Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт автомобиля
Имеют ли право отказать в гарантийном ремонте ступичных подшипников нового автомобиля по причине подмятых (но отбалансированных) колесных дисков?
- img001.jpg
- img002.jpg
Изначально я обращался по поводу "сильный гул на скорости 120 км/ч". Мне сказали из-за подмятых колес, делать ничего не стали. Мол, покупай новые колеса. Я поехал в гараж, стал искать причину сам. Обнаружил, что левое заднее колесо шатается больше других. На всякий случай отбалансировал все колеса, чек не остался. Убедился, что гул остался. Записался к ним уже с этим обращением, по поводу люфта. Посмотрели, сказали, что люфт в норме, делать ничего не стали опять. Я сказал: "давайте бумагу, что все в порядке". Сказали это дает инженер по гарантии, он болеет, перезаписали к нему через неделю. Приехал через неделю. Поговорил с ним, объяснил про люфт, не смотря перезаписал опять, на завтра: "будем делать, подшипник в наличии есть". Который раз приехал, загнали машину, смотрят - колеса подмяты. "Делать ничего не будем", говорю - давайте бумагу. В бумаге написали "люфт ОБОИХ подшипников, в гарантии отказано. колеса заменить или прокатать". И это при том, что до этого говорили, что люфт в норме! И я к этому "инженеру по гарантии" изначально попасть хотел за бумажкой, что все в норме. Дельцы...
Итак, купил вчера абсолютно новые колеса, новую резину. Гул остался! Из бумаг имеется эта бумажка, что в ремонте отказано и чек за колеса. Можно ли что-то сделать? Хотя бы починить машину, а не деньги за купленные зря колеса вернуть? Сейчас поменяю я еще и подшипник за свой счет, а дело еще не в нем окажется.
Здравствуйте. Если отказ в гарантии есть у Вас, то есть право либо восстановить за свой счёт и требовать с продавца возмещение расходов, либо вообще расторгнуть договор. Но тут нужно смотреть условия гарантии, вернее отказа в гарантии. У Вас есть такие условия на авто в письменном виде?
Закон о защите прав потребителей.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам необходимо обратиться в салон и требовать произвести полностью осмотр авто и устранить причину гула
Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если последует отказ, то пишите им письменное требование в 2 экз, на втором экз Вам обязаны будут поставить отметку о получении, самостоятельно производите ремонт, находите причину «гула», берите квитанции об оплате и повторно направляйте претензию о выплате средств, в связи с отказом в выполнении гарантийного ремонта и выполнение ремонта за свой счет, при очередном отказе обращайтесь в суд с требованием о взыскании денежных средств, а так же компенсации морального вреда. Либо вправе вернуть товар и потребовать возврата денежных средств
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Штрафа в размере 50% от суммы иска, а так же неустойку
Статья 13. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
В случае, если требования о выплате денежных средств не будут удовлетворены, то согласно ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»: «за нарушение сроков, удовлетворения требования потребителя предусмотренных, статьями 21 и 22 Закона о защите прав потребителей статьей 23 предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки».
Вы можете выложить документы на гарантийный ремонт?
В дополнение к коллеге.
Напишите претензию, укажите что откажитесь от договора и потребуете деньги за авто.
Если не согласятся отремонтировать, авто сдаете на экспертизу, которая установит причину гуля и в суд.
В суде также сможете взыскать неустойку и штраф 50%.
А Вы можете сказать что за автосалон. Как правило, они выкладывают все документы на своих сайтах.
Вполне возможно, что можно гарантийные правила найти там.
нашел гарантийный талон на машину, ищу копию в интернете...
из похожих только пункт:
повреждение несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненных потребителем
но у меня вроде как к кузову не относится, если правильно понимаю.
"Но тут нужно смотреть условия гарантии, вернее отказа в гарантии. У Вас есть такие условия на авто в письменном виде?"
Вот это меня и интересует... Ведь если дело в подшипниках, я их поменяю за свой счет, гул пропадет. И, имея отказ в ремонте вида "люфт подшипников, в ремонте отказано по причине мятых колес" я останусь в дураках если где-то в бумагах действительно такая причина отказа существует. Я правильно понял, что если такой документ существует, то он должен быть именно у меня? В законах обобщенно такие вещи не описываются?
Когда приезжаю на ТО, то предъявляю синенький гарантийный листочек, только он мне на ум приходит, больше не знаю где эти вещи искать...
А вообще сильно напрягает, что самому приходится искать неисправности и гадать в чем причины. И рисковать: менять подшипник или нет, рабочий он или нет. Я вообще мало в этом вопросе смыслю.
Должно быть конечно. Это допустим предусмотрено В правилах продажи отдельных видов товара в частности.
Плюс сам сервис должен указать почему и на основании чего негарантийный случай.
Иначе так просто можно вообще по причине не помытых фар и спущенных колёс отказывать.
Такое указание в отказе есть?
Вас хоть с какими то гарантийными правилами знакомили при покупке?