8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Добрый день! Вопрос от продавца.

Покупательница приобрела сумку. Оплатила, сняла ценник и одела ее на плечо и ушла. Через 6 дней принесла сумку на возврат. Состояние сумки в норме, этикетка отрезана, упаковочный чехол от сумки не соответствует тому, что прилагался к сумке при продаже. Когда продавец сказала покупательнице, что она пользовалась этой сумкой, то она сказала, что прошла с ней только одну улицу, а потом сняла ее. Позже стала утверждать, что вообще не носила ее.

Каковы должны быть действия продавца?

Можно ли в таком случае доказать, что вещь была в употреблении?

Показать полностью
, Татьяна, г. Сочи
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Татьяна! Я понимаю, что покупатель хочет отказаться от товара надлежащего качества.

В силу п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

  • Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
  • обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ;
  • в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Как видно из указанных положений, право именно на возврат товара надлежащего качества вторично и «автоматически» не возникает, поэтому безусловному удовлетворению со стороны продавца не подлежит.

Кроме того, в данном случае не сохранён товарный вид. Поэтому, по идее, даже обмена покупатель требовать не вправе.

0
0
0
0

Вот примеры из судебной практики:

Апелляционное определение Челябинского областного суда от 03.06.2014 по делу № 11-5409/2014
В иске о расторжении договора купли-продажи товара, кредитного договора отказано правомерно, поскольку суд обоснованно исходил из того, что закон не допускает произвольного отказа покупателя от полученного товара надлежащего качества, доказательств введения покупателя продавцом в заблуждение относительно потребительских свойств товара истцом не представлено.

Апелляционное определение Московского городского суда от 22.10.2012 по делу № 11-21258
В удовлетворении требований о защите прав потребителей, прекращении исполнения по договору, взыскании материального ущерба, юридических расходов, компенсации морального вреда отказано правомерно, поскольку истец не отрицал того обстоятельства, что он срезал ярлыки на куртке, поэтому она обмену и возврату в силу п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» не подлежит.

Апелляционное определение Воронежского областного суда от 30.01.2014 № 33-50
В удовлетворении иска о расторжении договора купли-продажи товара, взыскании уплаченной денежной суммы, компенсации морального вреда отказано, поскольку на момент возврата товара на дубленке были перешиты петли, отсутствовал фабричный ярлык, нарушена сохранность фабричной пломбы, то есть покупателем не соблюдены условия возврата товара.

0
0
0
0
Каковы должны быть действия продавца? Можно ли в таком случае доказать, что вещь была в употреблении?
Татьяна

Смело отказывайте ей в удовлетворении её требований, т.к. условия обмена и возврата товара надлежащего качества ей не соблюдены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на
Здравствуйте. Мне нужно было пробить чеки возврата и чеки коррекции по старой онлайн-кассе (которая ещё активна). Но сегодня я активировал новую, поэтому все чеки приход/возврат идут уже по новой кассе. Обе расположены в одном месте и зарегистрированы на одного ИП (меня). Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на новой кассе, но по чекам, который были пробиты на старой кассе; - Пробью чеки коррекции по старой кассе.
, вопрос №4101149, Артем Артём, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 20.06.2015