8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Несоответствие наименования товара ценнику, несоответствие цен

В магазине хотела купить игрушку, но когда пришла на кассу, оказалось, что цена выше указанной на ценнике на 350 рублей. Магазин отказывается продавать по заявленной цене, мотивируя это тем, что ценник на полке не от этого товара, а от другого. Правомерно ли это? Что делать если ценник не соответствует товару?

, Ярослава, г. Санкт-Петербург
Лариса Хромых
Лариса Хромых
Адвокат, г. Москва

Добрый день!

Магазин нарушает Закон РФ от 7 февраля 1992 г «О защите прав потребителей»: покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно п. 1 ст. 10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. П. 2 ст. 10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.
Еще один документ, который грубо нарушается таким магазином — Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно п. 19 Правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие объяснения о забывчивости поменять ценники илидругой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

Если магазин отказывается продавать вам товар по указанной цене, возвращать разницу и возвращать уплаченные деньги, требуйте жалобную книгу и подробно изложите ситуацию. Если вам отказано в предоставлении книги, обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) и в организацию по защите прав потребителей. В качестве доказательства нарушения могут быть свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии ценника и чека. По вашей жалобе будет проведена проверка магазина и выписан административный штрафы на основании статьей 14.7 КоАП. Администрации магазина неправильные ценники обойдутся в 10-20 тыс. руб., а его работникам — в 1000-2000 руб. Более того, если Роспотребнадзор выяснит, что ценник на витрине не соответствует цене в накладной, на самом ценнике нет росписи ответственного лица, отсутствует печать, нет точной информации о продукте и даже на рекламных ценниках нет печати и росписи, администрация магазина будет оштрафована на очень приличную сумму.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Не могу найти дату, когда ОАО "КОММЕРЧЕСКИЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ, сокращённое наименование: АО "ТЭМБР-БАНК было преобразовано в АО
Добрый день! Не могу найти дату, когда ОАО "КОММЕРЧЕСКИЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ, сокращённое наименование: АО «ТЭМБР-БАНК» было преобразовано в АО. Ориентировочно, в 2016 году. Прощу подсказать дату преобразования, кто знает как искать. ОГРН: 1027739282581, ИНН: 7707283980 С уважением, Игорь
, вопрос №4107116, Вадим Файнберг, г. Москва
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Банкротство
Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
Здравствуйте! Предприятие (покупатель)оплатила аванс 30% на поставку товара. Мы закупили 100% товара согласно договору поставки. Сейчас выяснили что покупатель находится в процедуре банкротства. Товар находится у нас на складе Отгрузки не было. Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
, вопрос №4106420, Маргарита, г. Нижний Новгород
Жилищное право
Сестра предлагает мне выкупить свою 1/3 доли квартиры по завышенной цене, у меня 2/3доли, оценщик оценил ее долю
Сестра предлагает мне выкупить свою 1/3 доли квартиры по завышенной цене, у меня 2/3доли, оценщик оценил ее долю в 1230000р, а ей надо 2000000р, сегодня получил от нее письмо по почте, как быть, я готов выкупить по цене оценщика
, вопрос №4105425, Степан, г. Тюмень
Дата обновления страницы 09.11.2015