Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар ненадлежащего качества
Добрый день. Два дня назад приобрел смартфон, обнаружил на экране 2 битых пикселя. Как я понимаю согласно фз о защите прав ст 18.могу без проблем обменять товар. Но продавец навязывает свою экспертизу в 21 день. Законно ли это. И на какие статьи в законах я могу опираться в оспаривании этого действия?
здравствуйте,
если смартфон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
При этом рекомендуется принимать во внимание, что
Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара
потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования,
хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или
непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей)
Соответственно, проверка качества (экспертиза, в случае спора
о причинах возникновения недостатков товара) —право продавца ((изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, также потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара (п.5 ст.18 ЗоЗПП).
Если в письменной претензии заявляете требование об обмене/замене, Вам обязаны заменить товар ненадлежащего качества в течение 7-ми дней со
дня предъявления указанного требования потребителем, а при
необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение
20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в
момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар,
замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП).
Если заявляете требование о возврате денег — требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП). При этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок.
Если продавец отказывает потребителю в удовлетворении законных требований, защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (ст.17 ЗоЗПП) + потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
с уважением,
Елена
18п5Закона РФ… О защите прав потребителей..-продавец имеет право только провести проверку качества товара причем в Вашем присутствии и обязан удовлетворить Ваши требования на основании ст18п1 Закона и ст503ГК РФ