Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензии Роспотребнадзора к салону красоты
Добрый день, я - управляющий студии моментального загара. Наша студия оказывает косметические услуги, не требующие сертификатов СЭС и других инстанций. Форма собственности - ИП, режим налогооблажения - патент.
Ситуация: клиентка недовольна качеством услуг, грозится составить акт Роспотребнадзора с помощью сестры, которая там работает. Разговаривать не хочет, решать вопрос полюбовно тоже.
У неё нет чека, подтверждающего посещение нашей студии, только недовольство нами.
Какие сложности она может нам создать и как от них предохраниться.
В защиту нас скажу, что 99% клиентов довольны нашими услугами, с недовольными всегда удавалось договориться, сейчас же тупиковый случай.
Здравствуйте, Артём!
Во-первых, отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.
Во-вторых, как клиент мотивирует своё недовольство? Писала ли она Вам письменные претензии?
Добрый день Артем!
Роспотребнадзор — это всего лишь орган уполномоченный на разрешение данных дел. Его решение Вы всегда можете обжаловать в суде. Также не совсем понятно, что хочет потребитель и если она пожалуется в Роспотребнадзор- чего она добьется?
Согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если её не устраивает данная услуга она может обратиться либо к Вам с вышеуказанными требованиями, либо в суд.
А Роспотребнадзор может наказать Вас за несоблюдение Законодательства, которые он может выявить при проведении проверки- Вывод- приведите в своей организации всё в соответствии с законодательством!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Уважаемый Артем, «грозится составить акт Росподребнадзора» видимо означает, что клиентка обратится в этот орган с жалобой? По жалобе клиентки Роспотребнадзор будет проводить проверку изложенных в ней фактов. Что она там напишет ни Вам, ни нам неизвестно. Однако, если факты изложенные в жалобе подтвердятся, в отношении ИП может быть составлен административный протокол.
В любом случае, если конечно нет натурального потребительского терроризма, я бы рекомендовал решить вопрос с клиенткой «на берегу». И вовсе не потому, что у нее сестра в Роспотребнадзоре. Обычно расходы денег и времени на участие в рассмотрении административного дела несопоставимы со стоимостью оказанной услуги. Поэтому наилучшим вариантом было бы договориться. Хотя, безусловно, поддаваться на «терроризм» не стоит. Необходимо лишь соразмерить затраты и принять правильное решение.
Лучше, конечно, не доводить до проверок, так как могут придраться к чему угодно. Напишите ей письмо, примерно следующего содержания:
«ЧМГ (дата) нашей студией Вам были оказаны услуги по моментальному загару. Такие услуги мы оказываем регулярно и ни от кого по данному поводу жалоб не поступало. ЧМГ (Дата) Вы предъявили нам претензию ( указать форму) по поводу некачественно оказанной услуги, выразившейся в неравномерном загаре кожи. Считаем, что данные последствия являются не следствием некачественно оказанной услуги, а связаны с особенностями Вашей кожи. Мы согласны полностью возвратить Вам уплаченные деньги, просьба сообщить каким образом мы сможем это сделать.»
Письмо можно отнести лично домой под подпись ( составить 2 экз., на втором пусть распишется). Когда будете возвращать деньги, то указывайте в расходном ордере или назначении платежа, что это возврат стоимости оплаченной услуги по моментальному загару ( укажите как называется правильно) от ЧМГ (дата оказания).
Здравствуйте, Артём.
Соглашусь с Алексеем Саяпиным. Если вы не предоставили информацию об услуге в том числе о риске появления таких последствий, то вы можете быть привлечены к ответственности по ст.14.8 коап рф, кроме того, потребитель вправе потребовать возврат денежных средств в силу ст29 фз о защите прав потребителей.
Думаю, вам следует решить вопрос с клиентской, то есть, вернуть деньги. Возможно она не будет обращаться в роспотребнадзор.
Естественно закрыть вас через роспотребназор она не сможет.
Желаю удачи.
как я и говорил, она имеет право предъявить требования предусмотренные пунктмо 1 статьи 29 ЗЗПП!
Саяпин Алексей
Здравствуйте. на самом деле кроме 29 статьи нужно еще соблюдение информации- доведение ее до потребителя- выше коллега указала ст 8 зппп — дополню что еще это ст 9-12 и правила оказания услуг — №55 — вот это обязательно проверьте перед проверкой по жалобе роспотребнадзора
Закрыть она Вас разумеется не закроет!
Саяпин Алексей
за наршуение зпп- согласен, не смогут… а вот если обнаружат нарушения по санитарии — то в принципе быть может… не закрытие а приостановка деятельности на срок до 90 суток… но бывает такое не оч часто и при оч серьезных нарушениях — см ст. 6.3. и 6.4 коап.
на счет санитарии- надо смотреть соответю ли вы санитарным правилам или нет- помещения, оборудование для услуг и так… если на них на все документы… вот с этим подготовьтесь… что у вас с дератизацией, вывозом мусора, есть ли акты проведенных этих работ.
еще 1 момент- может быть она вас пугает на счет сестры или кого то еще — а напишет обычную жалобу… точнее жалоба от нее должнеа быть в любом случае- хоть есть у нее там знакомые, хоть нет… на счет того что она писала сам в вотсапе… на самом деле обычно стараются писать норманую письменную претензию...
письменные претензии писала через мессенджер whatsapp
А в чём они заключаются и чем клиент конкретно недоволен? И что он требует от Вас?