8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Разорвать договор и вернуть деньги с компенсацией

Добрый вечер!

Ситуация следующая:

31 января, я заключил договор с мебельной компанией о покупке шкафа стоимостью 95 тыс.р. Внес предоплату 10 т. р. сказали этого достаточно, хотя в договоре минимальная сумма предоплаты составляет 30%. Срок изготовления мебели 45 рабочий дней и по своему усмотрению фабрика вправе еще продлить сроки на 14 рабочих дней. Сроки все прошли, просрочка 36 календарных дней, мебели так и нет. Сегодня позвонили, сказали что готовы привезти мебель и мы должны оплатить оставшуюся сумму экспедитору. После приедет сборщик и соберет мебель. В договоре это так и прописано.

Но почитав отзывы о данной мебельной фабрике я пришел к выводу, что я не первый такой и очень многим фабрика задерживает заказы, привозят брак, не полную комплектацию и т д. И потом люди по пол года не могут добиться устранения недостатков. Я решил себя подстраховать и предложил администратору оплатить товар после сборки шкафа сборщиком. На что получил отказ. С одной стороны они правы , ведь в договоре написано что я должен оплатить полностью товар и после этого ко мне должен приехать сборщик собирать шкаф, но с другой стороны , после просрочки сроков изготовления на 36 календарных дней, у меня уже появились сомнения в порядочности данной компании мне бы не хотелось отдать 85 т.р не зная за что. Подскажите, я теперь уже ни хочу ни чего от этой конторы и хочу разорвать договор и вернуть свои 10 т. р. Администратор мне сказала чтобы я приезжал написал заявление о возврате денежных средств и они в течение 10 р. дней подумают возвращать мне деньги или нет?

Вопрос вот в чем? Что делать? Могу ли я подать в суд на них , через суд разорвать договор и через суд вернуть свои деньги, а также попросит какую-то компенсацию за потерянное время и нервы?

Спасибо?

Показать полностью
  • image
    .jpg
, Андрей, г. Москва
Игорь Галушка
Игорь Галушка
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Андрей!
Вопрос расторжения договора купли-продажи товара купленного с предоплатой регламентирован ст.23.1 ФЗ 2300-1 и ст.487 ГКРФ.
ст.23.1 ФЗ 2300-1

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Однако, ч.2 ст.487 ГКРФ устанавливает что

В случае неисполнения покупателем обязанности предварительно оплатить товар применяются правила, предусмотренные статьей 328 настоящего

в свою очередь, ч.2 ст.328 ГКРФ

В случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Если предусмотренное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.
Таким образом, если у Вас нет доп. соглашения о сумме предоплаты, т.е. продавец(представитель) в устной форме довел до Вас, что 10 т.р. достаточно — Вы передали продавцу сумму меньшую, чем предусмотрено договором, а продавец правомерно воспользовался своим правом на приостановление исполнения обязательства.
Исходя из этого, можно говорить том, что продавец не нарушил срок, следовательно правила ст.23.1 ФЗ 2300-1 не подлежат применению.

1
0
1
0

Поэтому единственным способом «безубыточного» расторжения договора -расторжение договора на основании ч.4 ст.26.1 ФЗ 2300-1.
Однако данное основание подойдет только в том случае, если указанный товар не не обладает индивидуально-определенными свойствами, может быть использован исключительно Вами.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ! А не пахнет ли это мошенничеством? Почему продавец соглашается взять сумму изначально меньшую чем прописано в договоре? Зачем он её берет если этой суммы мало для начала действия договора?Ведь в договоре прописано что продавец в качестве предоплаты берет 10 т р. И не где не написано что покупатель обязуется доплатить оставшуюся сумму предоплаты до определенного времени. Но написано что покупатель в качестве предоплаты должен внести 30 %.Получается что нечестный продавец, изначально зная что не сможет в срок поставить товар, берет сумму предоплаты ниже чем указано в договоре, тем самым делая покупателя нарушителем по договору изначально! А покупателю говорит что достаточно 10 т.р.

Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Договор оказания услуги подписан Хочу вернуть деньги до оказания услуг, возможно ли?
Стоматологическая клиника вызывает на бесплатный прием делает снимок, далее описывает ситуацию с кариесом , берет оплату заранее, я оплачиваю. Далее читаю отзывы понимаю что они плохие, это маркетинг , где есть отзывы что все закрывается даже периодически . Договор оказания услуги подписан Хочу вернуть деньги до оказания услуг , возможно ли ?!
, вопрос №4101098, Наиля, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
Добрый вечер. У меня такая ситуация. Меня раскрутили на рассрочку по курсовой программе в клинеке 1 программа это системы детокс / востановление опорно-двигательного аппарата/ восстановление сосудов. Так же уход по лицу, чистка ультрозвукавая,кертоксил. 2 программа мезоайс с71 3 шт , обещали уйдут мелкие морщины и синяки под глазами. Я купилась. За 2 программы около 130000т.р , рассрочка на 2 года. Но беда не в этом. После чистки уме пошла угревая сыпь по лицу, но я не предала значение и продалжала делать все процедуры кроме ухола по лицу.в клинике появлялась где-то 1 раз в неделю. Через 3 недели до меня дошло , что сыпь из -за процедур. Так как она перешла на тело. От мезоайс вообще никакого эффекта за 3 недели. Вообщем выброс денег. Написала в клинику притензию , что вернули потраченные деньги. Сходила к дермотологу , взялась за лечение. Врачь сказал тяжолая форма, лечить 2 месяца где-то. А лето, солнце Не раскрыться , нельзя на солнце. Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
, вопрос №4100975, Дарья Андреевна Киреева, г. Москва
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098927, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги с компенсацией?
Добрый день!! Не удачный ботокс сделала косметолог. Могу ли я вернуть деньги с компенсацией?
, вопрос №4097767, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 31.05.2015