Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Испорченная ванна
Здравствуйте,дело в том ,что меня беспокоит один вопрос. Примерно месяц назад мы купили чугунную ванну,установили - все было в порядке. А на днях обнаружили ,что на ней образовались многочисленные трещины эмали.Мы ничего не роняли,в те,места где она потрескалась даже уронить ничего нельзя.Можно ли как-то предъявить претензию продавцу?
Алиса, здравствуйте.
Претензию можно написать и предъявить одно из указанных в статье 18 Закона «О защите прав потребителей» требований:
1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Например, если Вы проведёте ремонт ванны за свой счёт.
5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Предполагаю, что гарантийный срок ванны не истёк, поэтому, основываясь на части 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете предъявить одно из перечисленных требований.
Согласно части 1 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» продавец или изготовитель обязаны устранить недостатки в течение 45 дней со дня предъявления письменной претензии.
срок замены продавцом или производителем товара на товар надлежащего качества — до 7 дней со дня предъявления такого требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Сергей Игоревич.