8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Экспертиза на товар

Здравствуйте. Обязан ли покупатель уведомить продавца о намерении провести экспертизу на товар (картридж для принтера)

, Елена, г. Тамбов
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, Елена.

На ваше усмотрение. Такой обязанности в Законе нет.

0
0
0
0

Не соглашусь, что взыскать не сможете.

Также ссылка Екатерины относится к обязанности продавца, а не покупателя.

Вы уже обращались к продавцу с претензией? Почему продавец не провел экспертизу?

1
0
1
0
Екатерина Новичихина
Екатерина Новичихина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! такая обязанность в законе не предусмотрена, но

в п. 5 ст.18 Закона о защите прав потребителей указано, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Согласно разъяснениям «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ „О защите прав потребителей“, утвержденным Приказом МАП от 20.05.1998 г. №160, По соглашению между потребителем и продавцом, потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации.

Если Вы решаете провести экспертизу самостоятельно, по своей инициативе, не уведомив продавца, то маловероятно, что Вы сможете взыскать с продавца расходы на экспертизу.

0
2
0
2

Моя коллега верно подметила, что моя ссылка относится к обязанности продавца. Это связано с тем, что я хотела подчеркнуть, что закон четко указывает, что проведение экспертизы — это обязанность продавца, представление же заключения экспертизы сторонней организации потребителем, согласно упомянутому мной Приказу, производится по соглашению с продавцом. Соответственно, прямой обязанности уведомлять продавца о проведении экспертизы у Вас нет, но в случае отсутствия такого уведомления у Вас могут возникнуть трудности с взысканием с продавца расходов на экспертизу.

0
2
0
2

Александр, я говорю о случае если суд не удовлетворяет требования покупателя, связанные с качеством товара, а экспертиза была проведена им самостоятельно, без соглашения с продавцом — распределение судебных расходов происходит в общем порядке, соответственно, они в полном объеме возлагаются на проигравшую сторону.

Разьяснения по поводу статуса Приказа можно увидеть, например, в решении Верховного суда ГКПИ00-64

1
0
1
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
Если Вы решаете провести экспертизу самостоятельно, по своей инициативе, не уведомив продавца, то маловероятно, что Вы сможете взыскать с продавца расходы на экспертизу.
Новичихина Екатерина Дмитриевна
представление же заключения экспертизы сторонней организации потребителем, согласно упомянутому мной Приказу, производится по соглашению с продавцом.
Новичихина Екатерина Дмитриевна

Это что за новации в законе? Абсолютно не верны оба ответа юриста

О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ „О защите прав потребителей“, утвержденным Приказом МАП от 20.05.1998 г. №160, По соглашению между потребителем и продавцом, потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации.
Новичихина Екатерина Дмитриевна

Приказ МАП не имеет обязательную силу закона для потребителя, да и сама норма спорная, так как в этом случае продавец всё равно обязан провести экспертизу в силу закона

1
0
1
0
Александр, я говорю о случае если суд не удовлетворяет требования покупателя, связанные с качеством товара, а экспертиза была проведена им самостоятельно
Новичихина Екатерина Дмитриевна

Из вашего ответа этого не видно.

Если Вы решаете провести экспертизу самостоятельно, по своей инициативе, не уведомив продавца, то маловероятно, что Вы сможете взыскать с продавца расходы на экспертизу.
Новичихина Екатерина Дмитриевна
но в случае отсутствия такого уведомления у Вас могут возникнуть трудности с взысканием с продавца расходов на экспертизу.
Новичихина Екатерина Дмитриевна

Если потребитель проиграет, то с него в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ взыщут стоимость экспертизы, кто бы её не проводил, хоть потребитель, хоть продавец, хоть суд. Об этом прямо ст. 18 ЗоЗПП говорит

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Не нужно ЗоЗПП переписывать.

1
0
1
0

Вернее если потребитель проиграет, то не сможет взыскать проведённую за свой счёт экспертизу, будет ли согласование с продавцом или нет

2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос касается несогласия с результатами независимой экспертизы
Вопрос касается несогласия с результатами независимой экспертизы.
, вопрос №4101371, Татьяна Ращупкина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2015