8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат, обмен покупки в магазине

Здравствуйте.

Жена с дочерью купили в подарок в "М Видео" диск с видеоигрой. Купили для игровой консоли, а нужно было для компьютера. К сожалению упаковка нарушена. Уточню, что упаковка - это прозрачная пленка вокруг бокса с диском.

По общему телефону магазина мне ответили, что раз упаковка не сохранена, то могут отказать с обменом, на усмотрение магазина. Собственно вопрос, правомерен ли их отказ на обмен с выплатой разницы в цене, или полный возврат денежных средств? И на какие законы мне ссылаться, если они не имеют права мне отказать.

Заранее спасибо.

С уважением, Сергей К.

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Данный игровой диск входит в перечень товаров, которые невозможно вернуть без претензий по качеству.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173699/?frame=5#p587© КонсультантПлюс, 1992-2015

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Т. е. возврату и обмену не подлежит, я правильно понял? Спасибо.

к сожалению, да. Попробуйте как нибудь договориться с продавцом, возможно магазинами пойдет навстречу.

0
0
0
0
Андрей Орлов
Андрей Орлов
Адвокат, г. Москва

Сергей, добрый день.

Я бы поспорил с коллегой, что диск для игровой приставки относится к электронным игрушкам и что компакт-диск является технически сложным товаром.

На мой взгляд, это не технически сложный товар, в ПЕРЕЧНЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ он не фигурирует и его можно и нужно обменять, сославшись на ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Если диск не вставляли в компьютер и он не проигрывался (а это легко можно выяснить, взглянув на сам диск), то шансы на обмен у Вас есть, продавец обязан это сделать, если обратились в течение 14 дней после покупки.

Нигде про упаковку ничего не говорится в законе, как видите, так что можно надавить на продавца, так и скажите:

«А где про упаковку в 25 статье говорится?? Товарный вид и потребительские свойства сохранены, в употреблении диск не был, полиэтиленовая упаковка не имеет отношения к пломбам или фабричным ярлыкам. Вот Вам чек, извольте менять!»

Кроме того, вернуть диск можно, сославшись на то, что вам не была предоставлена
исчерпывающая информация о товаре, в результате чего вы не получили от
него то, что ожидали — хотели для компьютера игру, а получили для приставки.

Ст. 10 Закона:

Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Можете позвать управляющего магазина и сказать:

«Продавец-консультант не дал мне надлежащую информацию о товаре, я хотел купить ребенку диск для компьютера, а в итоге взял диск для игровой консоли, в чем вижу вину продавца!»

Все это можно сначала в устном виде представить, если откажут, пишите претензию.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Большое Вам спасибо за ответ. Обнадежили и добавили омтимизма. Надеюсь, что все обойдётся и бороться с магазином не придётся. Ещё раз спасибо!

Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
В сервисном центре сказали что не нашли не достатков в ноутбуке, могу ли я сделать обмен с доплатой?
В сервисном центре сказали что не нашли не достатков в ноутбуке, могу ли я сделать обмен с доплатой? 14 дней не прошло
, вопрос №4105830, Виктор, г. Москва
Уголовное право
Заказал телефон айфон в магазине вишмастер онлайн, привезли я забрал а когда его просмотрел полностью нашел
Заказал телефон айфон в магазине вишмастер онлайн , привезли я забрал а когда его просмотрел полностью нашел дефект экрана , вернул и потребовал возврат денег , мне пришло отказ , с формулировкой что он целый и впорядке , дефект остался , меня попросили написать расписку что я не имею притнзий когда забирал телефон , я из послал
, вопрос №4104857, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 25.05.2015