Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за некачественный товар
Здравствуйте,
11 дней назад купили планшетный ПК. Он перестал включатся. Мы попросили немедленный возврат денег, но магазин отказывает и говорит, что им надо послать на экспертизу. Правы ли они? Что можно сделать?
Уважаемая Алена!
Согласно ст 18 ЗоЗПП, магазин имеет право отправить товар на техническую проверку. Срок проверки не должен превышать 21 день. Вы имеете право присутствовать на проверке, об этом надо заявить в претензии.
Если в ходе проверки подтвердится заводской брак, Вам вернут деньги.
здравствуйте,
в силуп.5 ст.18 ЗоЗПП товар с недостатками продавец у потребителя принять обязан и в случае необходимости — провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона (ЗоЗПП) для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Рекомендуется принимать во внимание, что
Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Соответственно, проверка качества (экспертиза, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара) — право продавца ((изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Если заявляли требование о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП)
(при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
Вы обращались к продавцу с письменной претензией?
с уважением,
Елена
А мржно ли попросить замену товара на время проверки?
Товар могут предоставить на время ремонта и то, только в случае, если это заводской брак.