Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смартфон в ремонте более 45 дней
Добрый день. Я купила телефон в июле 2014 г. В течение гарантийного периода я сдавала его в ремонт 3 раза, в ремонте он находился в общем случае 31 день. Дефект повторился, я написала в магазин претензию на возврат денежных средств 18 апреля. Мне ответили что его будут рассматривать в течение 10 дней, т.е. 28 апреля мне должны были вернуть либо телефон, либо деньги. Сегодня 10 мая мне до сих пор не вернули ни денег, ни телефона, а в ремонте он у меня уже находится суммарно 52 дня. Могу ли я потребовать возврата денег даже если они не обнаружат дефект? И вообще что мне теперь делать? Заранее спасибо.
Добрый день! В данном случае, Вы вправе обратиться в суд. Данное право Вам дано ст. 18 Закона РФ О Защите прав потребителей.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Наряду с этим предварительно напишите письмо продавцу, что Вы отказываетесь от ремонта.
Претензию Вы уже предъявили, значит в числе требований Вы вправе заявить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.