8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть авиабилет или переоформить его на др.физ.лицо?

Здравствуйте! Меня зовут Любовь. Подскажите, пожалуйста, мы приобрели заранее авиабилет СПб-Новосибирск (обратно). Вылет состоится 25 июня. К сожалению, обстоятельства сложились так, что не сможем лететь. Хотели вернуть билеты, но в авиакомпании сказали, что мы этого сделать не можем. Более того, мы не можем переоформить на другого человека билет. До вылета больше месяца, мы можем что-нибудь сделать?

, Любовь, г. Санкт-Петербург
Марина Кизилова
Марина Кизилова
Юрист, г. Подольск
Статья 108. Прекращение по инициативе
пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по
причинам, не предусмотренным пунктом 2
настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем
порядке:
1) если пассажиром заключен договор
воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной
платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру
возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением
суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением
обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что
пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем
за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с
федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный
в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от
воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего
пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными
правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру
возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием
неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку
пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных
им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки
пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от
воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с
федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный
в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку
провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки
пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при
расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную
перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением
неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в
соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на
территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка
пассажира.

2. В случае вынужденного отказа пассажира
от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо
близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что
подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его
семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и
уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с
федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный
в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными
предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием)
перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается
уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами
семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под
близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные
братья и сестры.
ст. 108, «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N
60-ФЗ (ред. от 14.10.2014) {КонсультантПлюс}
0
0
0
0
Любовь
Любовь
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо большое за столь быстрый и точный ответ.

Вы можете еще подсказать на счет пункта №4:

4) "...за исключением

неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в

соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на

территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка

пассажира."

Что это за суммы?

Посмотрите по ссылке, из чего складывается цена авиабилета.

avia.tutu.ru/2read/avia_info/composition_of_the_price/

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Как мне сейчас лучше переоформить авто
28 июня прошлого года покупали автомобиль у автосалона в кредит. Автомобиль был привезен в Росиии и растоможен кем то из автосалона . Мне дали электронную птс с уплаченной томоженой пошлиной и я поставил авто на учет на себя. Знакомый мне говорит что сейчас если я продам авто не дождавшись года с покупки на меня упадет налог дополнительный. Это правда или нет ? Как мне сейчас лучше переоформить авто
, вопрос №4101361, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней
Здравствуйте у меня вопрос, я купил ноутбук 25 числа а 27 отнёс в магазин днс т.к на ноутбуке слетела операционная система и батарея не работает как указано производителем. Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней. У меня вопрос, он правельно сказал мне что необходимо отправить в сц или воспользовался моей не грамотностью? И что сейчас можно сделать. Спасибо за внимание
, вопрос №4100598, Виктор, г. Москва
Наследство
Здравствуйте Дом оформлен на пробабушку, она умерла 20 лет назад, ни кто дом не переоформил, а нем прописана Я
Здравствуйте Дом оформлен на пробабушку,она умерла 20 лет назад,ни кто дом не переоформил,а нем прописана Я моя мама и двое моих детей, скажите пожалуйста куда мне обратиться чтоб переоформить дом?мне хотят отключить свет
, вопрос №4099365, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Гражданское право
В итоге матерьяла на которые он брал деньги нет, ремонта нет, как не позвонишь завтраками кормит или блокирует
Здравствуйте! Что я могу сделать если меня обманывают строители, я нанесла строителя по ремонту квартиры обговорили сроки 8 месяц он мне сдает кв готовую к заезду . За это время он только снес стену и заново выставил, но брал деньги за работу и матерьял, деньги он просил чтоб переводили его жене на её номер. Мы договор не заключали все было на доверии так как у него была прачаная работа,за эти 8 месяцев он получил приличную сумму. В итоге матерьяла на которые он брал деньги нет, ремонта нет , как не позвонишь завтраками кормит или блокирует. Что я могу сделать чтоб вернуть денежные средства и могу ли я их вернуть вообще, подскажите пожалуйста
, вопрос №4098755, Olga, г. Москва
Дата обновления страницы 07.05.2015