8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат товара купленного через интернет

Здравствуйте, купила косметику через группу ВКонтакте, пришла порванная упаковка( тени из тканевой сумочки выпадают), на лицо явный брак, продавец отказывает в возврате ссылаясь на то, что продает копии косметики,но я понимаю что копией является качество самой косметики в упаковка должна быть в целости! А также указывают что косметика не подлежит возврату,но самой продукцией я не пользовалась так как сразу решила вернуть ее! Подскажите как быть в данной ситуации? Неужели заказав товар через интернет мне может потом придти разбитый крем и я не смогу его вернуть!

  • image
    .jpg
, Ксения, г. Москва
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ксения! Продавец неправ.

Во-первых, не подлежит возврату косметика только надлежащего качества. В Вашем же случае налицо явные недостатки товара.

Во-вторых, ссылка продавца на то, что он делает копии — также несостоятельна. Не имеет это никакого значения — права правообладателя должны быть защищены.

В третьих, на основании п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

1
0
1
0

На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с — соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата -уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

ВЫВОД: Пишите претензию продавцу, если это не поможет — то в суд.

0
0
0
0
права правообладателя
Юрлов Игорь Алексеевич

Здесь имел ввиду потребителя)).

0
0
0
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.7

Здравствуйте Ксения.Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

2
0
2
0
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый день.

В данном случае Вы вправе вернуть товар и требовать возврата денег в течение 7 дней с даты его получения.

Статья 26.1. Закона о защите прав потребителя. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Попробуйте узнать юридический адрес этого магазина или адрес предпринимателя, который этим занимается, и направляйте на этот адрес претензию.

Если в течение 10 дней ответа на претензию не будет, то вы вправе подать иск в суд.

На посылке должен быть обратный адрес.

1
0
1
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Возможно вернуть, ссылаясь на статью 18 ззпп, так как товар некачественный.

Кроме того Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара -в течение семи дней. www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p519© КонсультантПлюс, 1992-2015

Необходимо составить претензию, направить ее заказным письмом с уведомлением продавцу, в случае отказа обращаться в суд.

2
0
2
0

Адрес продавца вам известен?

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Если я правильно понимаю, группа ВКонтакте не является ни интернет-магазином, ни какой-то иной организацией или ИП, занимающейся предпринимательской деятельностью. При таких обстоятельствах я не могу сказать, что на такие случаи распространяется Закон о защите прав потребителей. Не хотелось бы давать Вам излишних надежд — пока нет данных о том, что это за группа и является ли она официально торгующей организацией Ваши претензии к ней будут выглядеть как обращение в суд к бабульке, которая продала Вам на улице пережаренные семечки.

1
0
1
0
Юрий Пискарев
Юрий Пискарев
Юрист, с. Луганск

Клиенту и всем коллегам, участвующим в разборе вопроса — добрый вечер! Очевидно, что механизмы юридической техники в данном случае малоэффективны. «Дотянуться» к нерадивому интернет-продавцу средствами Роспотребнадзора или суда — «сизифов труд».

Предлагаю такой инструментарий:

1.Провести еще раз переговоры с администрацией группы, угрожая публичными мерами «антирекламы».

2.Информировать подписчиков группы о том, что здесь имеет место продажа товара ненадлежащего качества и отсутствие реакции администрации на обоснованные претензии покупателей.

3.«Пожаловаться» на саму группу, используя соответствующую опцию «ВКонтакте».

4… более радикальные меры с привлечением полиции не рекомендую — уверен «торговая» мудрость позволит продавцу восстановить свое реноме с малыми потерями.

0
0
0
0
Юлия Михайлова
Юлия Михайлова
Юрист, г. Великий Новгород

Еще могу рекомендовать обратиться к производителю, чьими «копиями» торгует продавец, с официальным письмом, изложив ситуацию. Также можно попробовать обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на торговлю контрафактом без соответствующих сертификатов, приложив скрины переписки и данные продавца. В данном, случае, действительно, правила продажи дистанционных товаров не регламентируют Ваши отношения, поскольку покупка с высокой долей вероятности совершена у физлица. Кроме того, если Вы отправляли деньги напрямую на банковскую карточку физлицу, можете попробовать обратиться в налоговую с заявлением о незаконной предпринимательской деятельности.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Все
ЕслиВ Интернете от имени ООО размещалась реклама о продаже
ЕслиВ Интернете от имени ООО «…» размещалась реклама о продаже нефти и нефтепродуктов. В рекламном объявлении указывалась заниженная цена. Основным условнем поставки нефти или нефтепродуктов по низкой цене являлась полная предоплата за весь объем приобретаемого покупателем товара. Переговоры с потенциальными покупателями проволили мене/бры ООО «….» по телефону. Подписание договора происходило в офисе ООО «…» или посредством факсимильной связи и электронной почты. Денежные средства, полученные от покупателей, перечислялись на расчетные счета фиктивных организаций и обналичивались. Оцените ситуацию на предмст наличия признаком преступления. Какое решение должен принять следователь?
, вопрос №4097144, Лина, г. Липецк
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Защита прав потребителей
Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
Добрый день! Я покупала новый телефон по объявлению, где было написано, что он имеет 256 гб памяти и 1 сим + есим. Я написала по этому объявлению, но спросила про 128 гб. Договорились по этому же объявлению только на 128 гб. Я оплатила, купила телефон, а сейчас оказалось, что там 2 физические сим карты, а меня не предупреждали об этом. мне нужны были характеристики телефона, по которому я конкретно и писала. Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
, вопрос №4094934, Валерия, г. Омск
Дата обновления страницы 30.04.2015