8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Транспортная компания потеряла груз и не возмещает убытки

Здравствуйте. У меня такая проблема: Заказал в интернет-магазине товар (ноутбук) с доставкой из Москвы в Симферополь транспортной компанией "Энергия". Данную транспортную компанию я указал сам (на свою голову), интернет магазин договоров с транспортными компаниями не имеет. Доставляет товары только до терминала ТК в Москве. При доставке транспортной компанией ноутбук пропал. На складе мне вручили пустую коробку, в которой находились только чек и накладная на товар. Сразу составили претензию, акт расхождения, приложили скан чека и накладной и отправили всё это в отдел претензий в Новосибирск, там находится главный офис. Почти два месяца не могу добиться от ТК ответа по претензии. Телефоны отдела претензий просто выключены, от операторов ничего кроме «ждите, с вами свяжутся» добиться невозможно. Согласно ст. 797, п. 2 ГК РФ в случае неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок можно подавать иск в суд. Но не всё так просто. Создаётся такое впечатление, что это не просто отдельный косяк или халатное отношение к своим обязанностям работников ТК, а хорошо продуманное мошенничество. Во-первых, в договоре ТК говориться, что споры в судебном порядке решаются в Новосибирском арбитражном суде, хотя компания работает по всей России и за рубежом. Что мне теперь в Новосибирск ехать? Сам договор напечатан микроскопическим шрифтом на обратной стороне экспедиторской расписки. На сайте ТК «Энергия» его нет, заранее ознакомиться просто невозможно. Во-вторых, перечень необходимых документов для подачи претензии очень большой (8 пунктов) и сложный. Опять же на сайте есть ссылка на этот список, но она не работает. Я писал претензию и прилагал документы так, как мне сказали на складе в Симферополе. Конечно, есть расхождения со списком. Я уже на следующий день после подачи претензии, звонил и в Новосибирск и в наше местное отделение, спрашивал, может надо добавить какие документы, может претензию переписать? Сказали, что претензия принята и ничего больше не нужно. Даже ксерокопию претензии выдать отказались, сказали, что оригинал уже отправили, а скана у них нет. В-третьих, ТК самовольно устанавливает стоимость груза – 100 руб. за кг. Итого мне положено около 300 руб. Реальная цена ноутбука - 69800 руб. В экспедиторской расписке (имеется скан из интернет-магазина и мой экземпляр) действительно написано "стоимость груза указанная клиентом 100 руб. за кг". Напечатано это очень мелким шрифтом в графе "Подпись отправителя". Видно, что эта надпись пропечатана изначально вместе с бланком. ТК лепит её всем по умолчанию. Я звонил в интернет-магазин и спрашивал, как их курьер мог согласиться с указанной по умолчанию стоимостью груза 100 руб. за кг? Они мне ответили, что курьер ничего такого не подписывал, а следовательно своего согласия на такую цену не давал. И действительно, подписи отправителя ни в экземпляре, выданном отправителю, ни в экземпляре, выданном мне, нет. Возможно, у ТК есть какая-то подпись, а может и нет. Связи с отделом претензий никакой, выяснить невозможно. В общем, добиться удовлетворения претензии практически невозможно. Формально получается, что интернет-магазин свои обязательства выполнил – товар отправил. А транспортная компания в лучшем случае выплатит компенсацию 300 руб. А у меня ни товара, ни денег. Кто виноват в данной ситуации, и могу ли я рассчитывать на компенсацию убытка? Всё же у меня есть документы на оплату товара и подтверждение его утраты при доставке. Если нет, то это получается идеальная мошенническая схема. Конечный потребитель никак не может контролировать отправку груза. Его только ставят перед фактом, что груз потерян, а его заявленная стоимость 100 руб. за кг. Мне уже советовали подать претензию к интернет-магазину. А на какие статьи закона ссылаться? Насколько я понимаю, интернет-магазин обязуется только доставить заказанный и оплаченный товар в целости и сохранности до терминала ТК и отправить его по нужному адресу. В чём их нарушение? Куда нужно обращаться и какие документы необходимо приложить? Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
, Сергей Смольницкий, г. Нарьян-Мар1
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Сергей, добрый вечер.

Кто виноват в данной ситуации, и могу ли я рассчитывать на компенсацию убытка? Всё же у меня есть документы на оплату товара и подтверждение его утраты при доставке. Если нет, то это получается идеальная мошенническая схема. Конечный потребитель никак не может контролировать отправку груза. Его только ставят перед фактом, что груз потерян, а его заявленная стоимость 100 руб. за кг. Мне уже советовали подать претензию к интернет-магазину. А на какие статьи закона ссылаться? Насколько я понимаю, интернет-магазин обязуется только доставить заказанный и оплаченный товар в целости и сохранности до терминала ТК и отправить его по нужному адресу. В чём их нарушение? Куда нужно обращаться и какие документы необходимо приложить?
Сергей Смольницкий

Вам нужно обращаться с иском в суд, раз Вы не получили в положенное время ответ на претензию. На мой взгляд, выяснять отношения с ТК бесперспективно.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Банкротство
3 с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства?
Здравствуйте! Банк взыскал с должника (юридического лица) и двух поручителей (физических диц) по кредитному договору сумму. Затем банк обанкротился. Право требования банка к должнику было выставлено на торги и я купил его, заключив договор уступки прав требования. В настоящее время в отношении должника процедура банкротства завершена. В отношении поручителей (физических лиц) ситуация такая: один поручитель не находится в процедуре банкротства; в отношении другого поручителя введена процедура банкротства, но она не завершена, следующее заседание назначено на 20.05.2024. Мне нужно подать заявление о процессуальном правопреемстве, то есть просить суд произвести замену банка на меня по требованию о взыскании суммы субсидиарной ответственности. С кого мне просить взыскать такую сумму: 1) с должника, в отношении которого завершена процедура банкротства; 2) с должника, в отношении которого процедура банкротства не завершена (что именно я должен сделать в отношении этого должника?); 3) с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства? С уважением, Вадим
, вопрос №4100138, Вадим Файнберг, г. Москва
Гражданское право
Пополнил депозит в игре Пинап, более недели назад, деньги так и не поступили, сегодня еще вложил на депозит и снова деньги не поступили, компания кормит обещания, что вопрос решим
Пополнил депозит в игре Пинап, более недели назад, деньги так и не поступили, сегодня еще вложил на депозит и снова деньги не поступили, компания кормит обещания, что вопрос решим
, вопрос №4098949, Илхам, г. Москва
Земельное право
Моя квартира в собственности и не сильно пострадала, кроме веранды и крыши все целое.Администрация дом восстанавливать не хочет
Здравствуйте. Скажите пожалуйста как действовать в такой ситуации . Сгорел четырех квартирный дом из которых две квартиры муниципальные , а две в собственности. Моя квартира в собственности и не сильно пострадала, кроме веранды и крыши все целое .Администрация дом восстанавливать не хочет . Замену собственникам тоже не могут дать . Дом хотят признать не пригодным для жилья . И снести . Я не хочу терять квситуацииартиру и ждать когда кто-нибудь через сто лет выделит жильё . Что можно сделать в такой ?
, вопрос №4098535, Ирина, г. Владивосток
Дата обновления страницы 21.04.2015