Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат технически сложного товара (смартфон)
Добрый день. Ситуация- был куплен смартфон. Сломался. Был сдан на экспертизу. Отремонтирован (есть подтверждающий документ). Телефон забрал. Через некоторое время проблема повторилась. Сдал на экспертизу и написал заявление, что в случае подтверждения прошу провести обмен или возврат $. СЦ ответил, что произведено обновление ПО ( не является ремонтом). Предлагают забрать аппарат. Вопрос - могу я отказаться от телефона ссылаясь на первую поломку и факт ремонта? Как правильно себя вести, если я хочу отказаться от данного аппарата?
Уважаемый Виктор, телефон является технически сложным товаром.
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Под существенным недостатком товара следует понимать
— недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
— недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Следовательно, если недостаток товара выявлен неоднократно, Вы можете вернуть товар продавцу.
Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением к продавцу с указанием причин возврата. Если будет отказ, обращайтесь в суд.
Спасибо большое за ответ. А как быть если я считаю что это повторно проявившийся недостаток, а продавец официально ответил, что аппарат исправен?
Здравствуйте! Уважаемый Виктор, Вы можете обратиться с жалобой в территориальный орган роспотребнадзора на продавца, также можете воспользоваться своим правом на обращение в суд.