8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Реклама пива

Добрый день, я владелец магазина разливных напитков с названием "Пивас Для Вас", это название размещено на фасаде здания, недавно ко мне пришли с проверкой из городского комитета по защите прав потребителей и сделали замечание по поводу данной вывески, сказали что это является прямой рекламой пива, подскажите насколько правомерна моя вывеска? Если же все таки неправомерны, то как с точки зрения юриспруденции я могу обыграть данное слово? к примеру если заменить букву в слове на непонятный символ "П#вас", или написать слово латинскими буквами "Pivas" это считается рекламой пива?

, Лев, г. Москва
Марина Кизилова
Марина Кизилова
Юрист, г. Подольск
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от
24 января 2011 г.
N АК/1829
О
РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА
Учитывая
неоднократные обращения территориальных
органов Федеральной антимонопольной
службы о разграничении понятий вывеска и
реклама, ФАС России сообщает.
Таким
образом, системный анализ гражданского
законодательства Российской Федерации
свидетельствует о том, что объектом
рекламирования может быть тот товар,
предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который
можно индивидуализировать, выделить
среди однородной группы товаров.
Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о
конкретном товаре, который можно
индивидуализировать внутри группы однородных
товаров.
Учитывая
изложенное, сами по себе слова и
выражения: пиво, живое пиво, вина, вина
Кубани, сигареты, алкоголь, табак и
т.п., не могут быть признаны рекламой,
поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не
позволяют выделить конкретный товар
среди ряда однородных товаров и
сформировать к нему интерес.

Одновременно
обращаем внимание территориальных
органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального
закона «О рекламе» данный Закон не
распространяется на информацию,
раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является
обязательным в соответствии с
федеральным законом, а также на вывески и
указатели, не содержащие сведений
рекламного характера.
Кроме
того, согласно пункту 18 Информационного
письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N
37 «Обзор Практики рассмотрения
споров, связанных с применением
законодательства о рекламе», сведения,
распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица
обязательным на основании закона или
обычая делового оборота, не относятся к
рекламной информации независимо от
манеры их исполнения на соответствующей
вывеске.
Таким
образом, размещение указанных слов и
выражений, представляющих обобщенное
наименование группы товаров, в месте
осуществления производства или реализации
таких товаров может рассматриваться как
обозначение вида деятельности,
осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота.
Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не
усматривает.
В
случае, если в месте нахождения
организации будут размещаться конструкции с
изображением единиц продукции конкретных
видов товаров (с маркировкой,
наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющими
индивидуализировать конкретного
производителя и марку товара), такие
изображения будут признаваться рекламой
соответствующего товара, и к ним будут
применяться, в том числе, требования
Федерального закона «О
рекламе» к рекламе отдельных видов
товаров (постановление ФАС Уральского
округа от 21.10.2009
Учитывая
изложенное, в целях выработки
единообразия практики применения антимонопольными
органами законодательства Российской
Федерации о рекламе, ФАС России
настоятельно рекомендует территориальным
органам в своей деятельности
придерживаться изложенной позиции ФАС
России и воздерживаться от оценки в
качестве рекламы информации об
обобщенном наименовании группы товаров без
выделения конкретного товара среди ряда
однородных товаров, размещаемой в месте
производства или реализации таких
товаров.
А.Б.КАШЕВАРОВ
Согласно пункту 18
Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики
рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения,
распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица
обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к
рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей
вывеске.

Думаю, что у Вас не реклама, а вывеска.

0
0
0
0
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, Лев.

Если это единственная вывеска и она только указывает название магазина, то это не является нарушением.

Вот выдержка из решения суда, по подобному делу:

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.Световое панно с надписью «Живое пиво» с изображением бокала с пивом не может быть расценено как реклама, так как, сами по себе слова: «живое пиво», равно как подобные ему слова и выражения, не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.Размещение указанной информационной вывески обусловлено обычаями делового оборота и тем обстоятельством, что граждане в период начала функционирования магазина вводились в заблуждение надписью «Пивной мясной расколбас», также размещенной на стене магазина, и ошибочно обращались вмагазин за свежим мясом и колбасными изделиями (тогда как основным профилем деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем в этом магазине, является реализация пива, закуски к нему и деликатесов).В связи с этим, для устранения возникающих неудобств у граждан, была размещена информационная вывеска с обозначением наименования магазина, вида деятельности осуществляемого в данном месте, которая не обладает признаками рекламы.Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 года № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.Размещение указанных слов «Живое пиво», представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления реализации такого товара является ничем иным как наименование магазина и обозначением вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота.Указание на здании в месте нахождения магазина профиля (вида) деятельности и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ относится к обычаям делового оборота и не может рассматриваться в качестве рекламы, поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой (постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 года №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).Разрешение на установку такой информации на фасаде здания, принадлежащего предпринимателюмагазина, не требуется, состава и события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, в действиях предпринимателя судом не установлено, основания для привлечения к административной ответственности не имеется.Доводы предпринимателя и управления относительно рекламной конструкции в виде штендера судом не подлежат исследованию в данном судебном заседании, поскольку основанием для привлечения к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ в данном деле является установка без соответствующего разрешения рекламной конструкции в виде светового панно «Живое пиво».
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Мальчик 13 лет, курил электронные сигареты, со стаканчика пил пиво, сняли на камеру
Мальчик 13 лет, курил электронные сигареты, со стаканчика пил пиво, сняли на камеру. Могут ли поставить на учёт?
, вопрос №4106389, Равиль, г. Наро-Фоминск
700 ₽
Защита прав потребителей
Как в таком случае действовать?
Добрый день! Я работаю в винотеке, которая в том числе торгует крепким алкоголем и ликёрами. Вчера моё начальство обнаружило 2 бутылки ликёра и 1 бутылку пива, которые стояли просроченными на полке. Бутылка пива была просрочена на 10 дней, 2 бутылки ликёра на 2 месяца. Начальство заставило меня заплатить за эти позиции 4 с лишним тысячи рублей. Осознавая свою вину в этой ситуации и вину напарника, который так же невнимательно отнёсся к исполнению своих обязанностей, я всё же хочу разобраться в ситуации. Действительно ли продавец магазина обязан платить за просроченный товар из своего кармана? Насколько мне стало известно, если товар не был продан в срок, это относится к недополученной выгоде для работодателя. Товар в таком случае снимается с полки, но продавец не несёт ответственности за то, что не продал его в срок, это делает работодатель. Должна ли я в таком случае подавать жалобу, и если да, то куда именно? В Роспотребнадзор или Трудовую инспекцию? Я читала, что в случае подачи жалобы в Роспотребнадзор мне нужно сначала составить претензию к своему непосредственному начальству, а уже потом, если они откажутся её удовлетворить, жаловаться в более высокие инстанции. Как в таком случае действовать? Чек об оплате просроченной продукции сохранила.
, вопрос №4096857, Светлана Шестаченко, г. Псков
Административное право
Здравствуйте, мне 22 рода, я дал выпивать пиво 13 летнему подростку что мне за это будет если на меня напишут заявление
Здравствуйте , мне 22 рода, я дал выпивать пиво 13 летнему подростку что мне за это будет если на меня напишут заявление
, вопрос №4105429, Максим, г. Владивосток
Административное право
Или я могу спокойно принимать клиентов без регистрации и с самозанятостью?
Добрый день, вопрос: У меня самозанятость и есть офис, где я принимаю клиентов. Хочу раздать листовки по ящикам подъездов Могу ли я спокойно делать рекламу о своих услугах в листовках, приглашать людей в свой офис? Нужно ли для этого регистрировать фирму? Или я могу спокойно принимать клиентов без регистрации и с самозанятостью?
, вопрос №4104743, Кирилл, г. Челябинск
900 ₽
Интеллектуальная собственность
Считается ли по закону рекламой?
Вопрос по закону о рекламе 1. Считается ли по закону рекламой? в рассылках писем (приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов? И нужно ли указать, что реклама (маркировка рекламы) 2. И если агентство работает с клиентом и делает рассылки по мероприятиям, назначению деловых встреч, сбору информации-исследование) Попадает ли это под рекламу? 3. Попадает ли под рекламу размещение логотипа и описания компании под рекламу (например на сайте мероприятия «Эта компания является партнером мероприятия» ), например вот сайт https://marproday.nwcomm.ru/
, вопрос №4104686, Дарья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 14.04.2015