Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за бракованный товар
Здравствуйте. 21.08.2014 я приобрела сотовый телефон стоимостью 3500, через месяц у меня сломалась кнопка включения. Отдала-отремонтировали. Такая ситуация повторилась еще раз. Когда телефон поломался третий раз, я потребовала экспертизы, на что продавец мне ответил, что нужно сделать 3 ремонта, а потом только экспертиза. Я хотела написать претензию на возврат денег, а он сказал, что только в присутствии юриста надо писать. Правомерны ли действия продавца?
Если один и тот же недостаток появляется дважды, такой недостаток признается существенным. Вы вправе требовать расторжения договора и возврата денег. Сделать это нужно в письменном виде таким образом, чтобы у вас на руках осталось подтверждение передачи претензии продавцу (т.е. в двух экземплярах пишется претензия, один из них вручается продавцу, а на втором продавец ставит дату, подпись, расшифровку и должность).
Должны вернуть деньги в течение 10 дней.
А сейчас продавец вам морочит голову, пользуясь тем, что вы не предъявляете официально требования.
Здравствуйте, Наталья Ивановна.
Я хотела написать претензию на возврат денег, а он сказал, что только в присутствии юриста надо писать.
Наталья Ивановна
Вы вправе сами написать претензию и передать один экземпляр продавцу, а на втором на вашем, они должны поставить отметку с подписью о принятии претензии.
На основании части 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Когда телефон поломался третий раз, я потребовала экспертизы, на что продавец мне ответил, что нужно сделать 3 ремонта, а потом только экспертиза.
Наталья Ивановна
Вы можете требовать возврат денег и без экспертизы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.