Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просрочка по доставке мебели
Я заказала мебель 22.01.15,по договору срок доставки от 30 до 60 дней и в договоре стоит дата до 05.04.15,если я правильно понимаю,мебель уже должна быть у меня, её нет и звонка нет.С 06.04.15 будет идти просрочка или нет.
Здравствуйте, Елена.
Если вы выполнили все свои обязательства по договору, например, условия о 100% предоплате, то да, просрочка будет идти с 6 апреля.
На основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
«О защите прав потребителей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014):
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Елена, в Вашем случае применяется статья 23.1. Закона о защите прав потребителей — Последствия нарушения продавцом срока передачи
предварительно оплаченного товара потребителю.
Выложу отдельные выдержки из статьи
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной
оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи
срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины
процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору
купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю. Т. е. за каждый день просрочки вы вправе потребовать возмещения неустойки. В Вашем случае первый день просрочки начинается, как Вы и говорите, с 06.04.2015. Взыскать Вы можете через написание претензии и передачи ее директору либо продавцу магазина (склада), где Вы приобрели товар. Обязательно сделайте 2 копии претензии. Одну передайте. а вторую оставьте себе. На ней лицо, которому Вы вручите претензию, напишет «Претензию получил», ставит дату, вписывает свою должность, расписывается. Это очень важно. Во-первых, с данной даты идет срок предъявления претензии, а во-вторых, подтверждает факт передачи претензии. Нерадивые продавцы могут их и потерять, сказав, что ничего не получали).
Но помните. что
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может
превышать сумму предварительной оплаты товара.
Также Вы вправе потребовать возврата денежных средств и отказаться от выполнения договора — получения товара, в связи с невыполнением второй стороной передачи Вам товара в срок. Это все указываете в претензии и также вручаете (тонкости написаны выше). Обязаны удовлетворить в течение 10 дней.
Предлагал бы Вам не торопиться с претензий, если конечно без заказанной мебели Вы можете какое-то время прожить. чтобы больше наказать нерадивых продавцов. Позвоните, уточните, когда привезут. А при приезде вручите доставщику (если он является работником указанного магазина) подготовленную Вами претензию. В Акте о получении товара, внимательно посмотрите, что в ней указано, а также при росписи поставьте дату получения. Если лицо, доставившее мебель, не является работником магазина (могут работать по договору с магазином), где Вы заказали мебель, то лучше претензию передать лично в магазин (склад). При неудовлетворении ее в срок, обращаться с иском в суд, где Вы, кроме всего прочего, имеете право на возмещение морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы, а также выплату издержек (если Вы решите обратиться к юристу). Так что Закон на Вашей стороне. Действуйте.
Надеюсь, был полезен.
.