Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара ненадлежащего качества
В июле 2014 года мной был куплен видеорегистратор за 3000 рублей. 9 марта 2015 года он перестал работать, гарантия на него 1 год.Обратилась в магазин. Его забрали, выдав акт приема-передачи. 02 апреля 2015 года мне позвонили из магазина, сообщив, что я могу прийти забрать деньги, но обменять на другой видеорегистратор этой же модели я не могу. Ведь им не выгодно, так как он в данный момент стоит почти 6000 руб. Имею ли я права требовать замены товара? И если они уберут с витрины эту модель видеорегистратора, сказав, что его нет в продаже? Что мне предпринять в этой ситуации?
Уважаемая Алёна!
Вопросы, связанные с действиями потребителя в отношении товара ненадлежащего качества регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (далее — Закон).
В соответствии со статьёй 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены...
Согласно статье 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии со статьёй 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Таким образом Вы вправе предъявить требования продавцу о замене товара ненадлежащего качества.
Обжаловать неправомерное решение продавца можно в территориальный орган Роспотребнадзора или в суд.