Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно составить претензию по некачественно предоставленной стоматологической медицинской услуге?
Около двух лет назад поставила мост из трёх единиц на 25, 26, 27 зубы. В настоящее время появился свищ на десне. По результатам рентгена на 26 зубе поперечный перелом нёбного корня, остеопороз между корнями. Уверена, что перелом появился в самом начале лечения, при чрезмерном воздействии на десну, когда делался уступ (на руках куча снимков), проследила в динамике. Сначала этот мост делал один специалист, поставил на постоянный цемент, затем переделывал другой, так как я постоянно жаловалась, что ощущаю привкус крови во рту, была небольшая отёчность и покраснение десны. Когда получила отчёт по моим денежным делам, то прочла, что это катаральный гиндивит. Была на консультации в нескольких клиниках, вердикт один - снимать мост и удалять 26 зуб. Специалисты клиники вышли у меня из доверия, да и они уже там не работают. Не могу смириться с мыслью о том, что врачи в том числе с главным знали об исходе который меня ожидает и всё же продолжали работать со мной по вторичному протезированию, вместо того, чтобы сказать правду, удалить зуб и сделать протез. Пожалуйста подскажите, как составить претензию на некачественную услугу?
Здравствуйте, Вера Александровна! Ещё во время учёбы, на практике в суде, я сталкивался с похожей ситуацией: пациентке при удалении одного зуба повредили корень другого и впоследствии второй пришлось тоже удалять. Она обратилась в суд к клинике с иском о взыскании суммы причинённого её вреда, проводилась экспертиза. Поэтому в Вашем случае, если дело дойдёт до суда, то скорее всего будет проводиться экспертиза.
Теперь по существу:
Закон РФ «О защите прав потребителей».
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
ВЫВОД: Пишите сначала претензию в клинику, в которой Вам делали все манипуляции, если не поможет — то обращайтесь в суд. Ещё было бы неплохо посмотреть договор, который Вы заключали с клиникой.
Вот примерный образец претензии:
Здравствуйте, Игорь Алексеевич, спасибо, что откликнулись, договор не заключался. Суд - это долгая песня. Воспалительный процесс в корнях будет усугубляться, а отсюда необратимые последствия. Образец этой претензии я уже скачала ранее. Зная о последствиях, которые меня ожидают они продолжали лечение, это в претензии описывать? Может привлечь Министерство, или Роспотребнадзор, но я этим структурам не доверяю, клиника отмажется, а вы что думаете по этому поводу? Хорошо у меня на руках много снимков, а это неоспаримые доказательства, которые свидетельствуют о хронологии лечения.