8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно оформить у комитента возврат товара физ.лицом розничному комиссионеру?

Здравствуйте. Я - бухгалтер комитента. Наш комиссионер - розничный магазин, который обязан по законодательству принимать от физ.лиц возврат покупки. Комиссионер такой возврат показал в отчете отдельной строкой с уменьшением своего вознаграждения и нашей реализации. Вопрос: Какими документоми я должна оформить этот возврат в учете комитента, если товар остался на комиссии в магазине?

, Надежда, г. Москва
Аркадий Емельянов
Аркадий Емельянов
Юрист, г. Москва

Вопрос не простой с учетом того, что товар не возвращен и непонятно по какой причине возврат товара и кто возвращал деньги и возвращались они вообще.

С точки зрения гражданского законодательства все выглядит вот так.

Товары, переданные на реализацию по договору комиссии, остаются в собственности у комитента (п.1 ст.996 ГК РФ). Право собственности на них переходит непосредственно от комитента к третьим лицам — покупателям товара, к комиссионеру оно не переходит.

Следовательно, возврат товара от комиссионера комитенту для целей налогообложения реализацией не является (ст.39 НК РФ).
Покупатель возвращает товар комиссионеру, так как именно он становится обязанным по сделке, совершенной с третьим лицом (п.1 ст.990 ГК РФ). В свою очередь некачественный товар (если возврат произошел из-за ненадлежащего качества по вине комитента) комиссионер передает комитенту.

В этом случае сумма вознаграждения комиссионеру из-за возврата не корректируется (п.2 ст.991 ГК).

Если товар возвращен до его утверждения, комиссионер делает в отчете сторнировочные записи по реализации. Комитент компенсирует комиссионеру возвращенную покупателю сумму.

С учетом этого, я думаю, что нахождение товара у комиссионера роли тут не играет (собственность то ваша) и для отражения всех проводок достаточного утвержденного комитетом отчета и копий документов по возврату.

А вот вознаграждение он зря уменьшил. Он свои обязанности выполнил по договору. Хотя если товар качественный....

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Подскажите пожалуйста как быть в ситуации и как правильно оформить взаимоотношения?
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как быть в ситуации и как правильно оформить взаимоотношения? Ситуация такова, у меня патент на грузоперевозки.Я арендую ТС,есть договор аренды и я оплачиваю данную услугу арендодателю ежемесячно в фиксированной сумме. В тоже время, арендодатель оказывает мне услугу по перевозке грузов на ТС, которое я арендую у него, но суммы оплат за перевозку нефиксированные.Получается,что я плачу за аренду и за оказанные услуги по отдельности. Правильно ли это? Арендодатель находится на УСН.
, вопрос №4099963, Алена, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Предпринимательское право
Как правильно оформить доход для Ип на НПД в приложении "Мой налог"?
Как правильно оформить доход для Ип на НПД в приложении «Мой налог»?
, вопрос №4098324, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 01.04.2015