8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неисправный телефон

Доброго времени суток. Подскажите мои права в случае неиспавности в новом телефоне. Могу ли отказаться от ремонта и написать притензию на замену телефона такой же фирмы?. Три месяца назад купила телефон стоимостью 20000, через месяц появились неприятная вибрация и звуки при наборе текста. В настройках телефона все отключено. Обратились в сервисный центр, осмотрев внешне и послушав неисправность сказали, что телефон неисправен не по нашей вине. Спасибо!

Уточнение от клиента

Спасибо за полные ответы. Хотелось бы уточнить. Мне не отказали в ремонте и экспертизе. Я не хочу делать ремонт телефона. Где гарантия, что недостаток не вернется... мне нужна замена на такой же. И какие недостатки считаются существенным? Мой недостаток для меня очень существннен. Значит мне сразу надо писать притензию и ждать экспертизу или делать независимую!?

, Татьяна, г. Красноярск
Евгения Тюрина
Евгения Тюрина
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте, Татьяна.

Вы как потребитель в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» обладаете следующими правами в случае обнаружения недостатков товара:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0

Татьяна, также в соответствии с п. 1 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» 

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования
То есть максимум  в течение 20 дней продавец обязан заменить телефон с недостатками на исправный. 

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день! Это Ваше право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за телефон суммы. Правда, для этого Вам придется запастись временем и терпением.

             Насколько я понимаю, Вы уже обратились к продавцу с требованием ремонта — Вам отказали. Пишите ему письменную претензию, в которой изложите характер поломки и Ваши требования. Они подлежат удовлетворению в течение 10 дней. Если продавец грамотный — он предложит пройти экспертизу, где будет определена причина поломки. Это можно сделать самостоятельно и заблаговременно (по крайней мере получите объективный результат). Копию экспертного заключения приложите к претензии.

               Если по истечении 10 дней Вы не получите ответа — готовьте иск в суд. В Вашем случае Вам стоит обратиться к мировому судье по месту Вашего жительства. Все понесенные расходы (стоимость экспертизы, отправка претензии), включаются в иск и подлежат удовлетворению при вынесении судом решения в Вашу пользу.

0
0
0
0

Не очень хороший вариант. Нужно обратиться к продавшу с претензией. Проведение экспертизы — это уже его головная боль. Если недостаток окажется существенным — вы имеете право на обмен, либо возврат денег. Если нет — тогда уже самостоятельно провести доп. экспертизу.

Баскаков Александр Евгеньевич

А вы не полагаете, что продавец откажет в ее проведении. Уже один отказ в удовлетворении требований потребителя налицо. Претензией стоит лишь закрепить факт обращения к продавцу с соответствующими требованиями. Проводить свою экспертизу для последующего обращения в суд в данной ситуации просто необходимо. В противном случае, отсутствуют формальные основания для реализации субъективного права потребителя на судебную защиту. На рассмотрение эксперта стоит поставить два вопроса: в чем выражается недостаток товара и причина его возникновения (производственная или эксплуатационная).

           Что касается головной боли продавца о проведении экспертизы. Он заберет телефон для ее проведения. Не исключаете вероятность того, что передан он будет не по акту или же акт приема передачи будет составлен некорректен. А отказ покупателя отдавать телефон продавцу для проведения экспертизы явно свидетельствует о злоупотреблении правом, что будет использоваться дополнительным аргументом в суде.

           Помните, что потребитель не единственный кто обращается к продавцу с подобными требованиями. Большая их часть рассматривается в судебном порядке. Что, что, а представитель магазина с судьей уже давно нашел общий язык, что даст ему определенные привилегии в процессе.

0
0
0
0

Спасибо за полные ответы. Хотелось бы уточнить. Мне не отказали в ремонте и экспертизе. Я не хочу делать ремонт телефона. Где гарантия, что недостаток не вернется… мне нужна замена на такой же. И какие недостатки считаются существенным? Мой недостаток для меня очень существннен. Значит мне сразу надо писать притензию и ждать экспертизу или делать независимую!?

Татьяна

Делайте экспертизу самостоятельно. Главное, чтобы в ней прозвучали следующие ответы: причиной возникновения недостатка является производственный дефект (за него несет ответственность продавец), стоимость устранения дефекта соразмерна стоимости телефона (значительная цена и затраты по времени) и в чем конкретно выразились недостатки, предполагающие невозможность эксплуатации телефона по его прямому назначению. 

            Ответ на вопрос является ли недостаток существенным или нет дает суд. Для этого ему придется оценить в совокупности все обстоятельства данного дела.

1
0
1
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Это можно сделать самостоятельно и заблаговременно (по крайней мере получите объективный результат)

Петров Михаил Игоревич

Не очень хороший вариант. Нужно обратиться к продавшу с претензией. Проведение экспертизы — это уже его головная боль. Если недостаток окажется существенным — вы имеете право на обмен, либо возврат денег. Если нет — тогда уже самостоятельно провести доп. экспертизу.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения
недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого
года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

А также, если телефон подорожал — вам должны вернуть деньги с учетом его новой цены, согласно ст.24 ЗЗПП

Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Я подошла по адресу и стала звонить ему по телефону, но трубку человек не берёт.Я написала смс, что хотела отблагодарить, но в ответ тишина
Я потеряла паспорт. Человек нашёл его и позвонил мне( в паспорте лежал документ с моим номером телефона). Договорились о встрече. Человек назвал мне улицу, номер своего дома, и подъезд(без номера квартиры). Я подошла по адресу и стала звонить ему по телефону, но трубку человек не берёт...Я написала смс, что хотела отблагодарить, но в ответ тишина. Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации.
, вопрос №4102698, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Сдал телефон в гарантийный ремонт, пришёл, но дефект не устранили, что я могу с этим делать?
Сдал телефон в гарантийный ремонт, пришёл, но дефект не устранили, что я могу с этим делать?
, вопрос №4102391, Александр, г. Смоленск
Таможенное право
Здравствуйте, заказала доставку телефона из латвии, сначала поставщик заставляет оплачивать страховку(30.000)
Здравствуйте, заказала доставку телефона из латвии, сначала поставщик заставляет оплачивать страховку(30.000), а затем ещё и таможенный сбор(38.000), сумма посылки более 150$, поставщик утверждает, что если я отказываюсь оплачивать, то они будут заводить уголовное дело, оформляют арест на товар
, вопрос №4101313, Екатерина, г. Краснодар
Гражданское право
Что делать, обязаны ли мы оплачивать ремонт телефона?
Ребята бежали по улице и мой ребенок якобы толкнул другого ребёнка, а у того выпал телефон из рук и разбился экран. Родители пострадавшего ребенка требуют возместить ущерб. Что делать, обязаны ли мы оплачивать ремонт телефона?
, вопрос №4101096, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Спустя 2месяца его нашел какой-то человек, но полиция ссылается, что это находка и телефон уже не принадлежит истинному хозяину
Потерпевший потерял телефон 14 про макс стоимостью около 90000рублей, написав заявление о потери с уточненниями где и когда, без уточнения кражи. Спустя 2месяца его нашел какой-то человек, но полиция ссылается, что это находка и телефон уже не принадлежит истинному хозяину.
, вопрос №4100572, Игорь, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 14.03.2015