Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просрочен гарантийный срок
Доброго времени суток! Сломался ноутбук, отдал в ремонт - починили и дали гарантию на ремонт в 30 дней. Находился в больнице и в сломалась ноутбук вновь, та же самая деталь, которую ремонтировали. Не было возможности отнести его в пределах этих 30 дней опять к ремонтникам. Принес чуть позже, естественно отказали принять его или вернуть деньги. Есть ли шанс вернуть деньги?
Добрый день, согласно ст.19 ФЗ " О защите прав потребителей"
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
То есть, если гарантийный срок на ноутбук не истек, Вы имеет право на возврат денежных средств, замену на аналогичный товар надлежащего качества, поскольку также имеет место обнаружение существенного недостатка:
(неустранимый недостаток или недостаток, который
не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,
или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения,
или другие подобные недостатки;
кроме того, согласно ст.19
5.В случаях, когда предусмотренный договором
гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара
обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах
двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю)
требования, предусмотренные статьей 18
настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его
передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если даже гарантийный срок истек, но 2 года еще не прошло, обращайтесь к продавцу с письменной претензией, а в случае неудовлетворения требований, можете обращаться в суд.
Удачи.
Александр,
Вам надо отделить недостаток
товара от недостатка услуги.
1 вариант — есть недостаток
товара- тогда Вам следует действовать по алгоритму ст.18 и
при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем
тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков обратиться к продавцу с
одним из следующих требований с письменной претензией:
-потребовать замены на товар
этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены;
-потребовать соразмерного
уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
2 вариант — Вам оказали некачественную услугу по ремонту и
отказываются это признать. Это может выяснить только эксперт из сторонней
организации. И здесь действует статья 29 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы
вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы ;
соответствующего уменьшения цены выполненной работы.