8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Просрочен гарантийный срок

Доброго времени суток! Сломался ноутбук, отдал в ремонт - починили и дали гарантию на ремонт в 30 дней. Находился в больнице и в сломалась ноутбук вновь, та же самая деталь, которую ремонтировали. Не было возможности отнести его в пределах этих 30 дней опять к ремонтникам. Принес чуть позже, естественно отказали принять его или вернуть деньги. Есть ли шанс вернуть деньги?

, Александр, г. Самара
Юлия Разыграева
Юлия Разыграева
Адвокат, г. Москва

Добрый день, согласно ст.19 ФЗ " О защите прав потребителей"

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.

То есть, если гарантийный срок на ноутбук не истек, Вы имеет право на возврат денежных средств, замену на аналогичный товар надлежащего качества, поскольку также имеет место обнаружение существенного недостатка:

(неустранимый недостаток или недостаток, который
не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,
или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения,
или другие подобные недостатки;

кроме того, согласно ст.19 

5.В случаях, когда предусмотренный договором
гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара
обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах
двух лет,
потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю)
требования, предусмотренные статьей 18
настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его
передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если даже гарантийный срок истек, но 2 года еще не прошло, обращайтесь к продавцу с письменной претензией, а в случае неудовлетворения требований, можете обращаться в суд.

Удачи.


0
0
0
0
Ольга Кривенко
Ольга Кривенко
Юридическая компания "Юридическая кухня", г. Самара

Александр,

Вам надо отделить недостаток
товара от недостатка услуги.

1 вариант — есть недостаток
товара- тогда Вам следует действовать по алгоритму ст.18 и
при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем
тридцать дней
вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков обратиться к продавцу с
одним из следующих требований с письменной претензией:

-потребовать замены на товар
этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены;

-потребовать соразмерного
уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

2 вариант — Вам оказали некачественную услугу по ремонту и
отказываются это признать. Это может выяснить только эксперт из сторонней
организации. И здесь действует статья 29 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы
вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы ;

соответствующего уменьшения цены выполненной работы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Можно ли считать факт повторного подключения прерыванием сроком течения исковой давности?
Друзья подскажите пожалуйста, отключили свет в квартире за неуплату, прошло 3 года, была подана жалоба в прокуратуру, был дан ответ, что все законно и т.д. предоставить акт об отключении и должном уведомлении собственника не могут в связи с истечением 3 х летнего срока хранения документов. После обращения в прокуратуру через месяц приходят электрики и возобновляют подачу электричества в квартиру. Проходит еще три месяца и они опять отключают электричество. Собственник был не в курсе данных манипуляций, никаких уведомлений о предстоящем подключении и отключении не получал. Можно ли считать факт повторного подключения прерыванием сроком течения исковой давности? По долгам все понятно, что признание долга прерывает срок течения исковой давности, а вот именно с действиями не совсем понятно. Помогите пожалуйста пытаюсь помочь пожилому человеку.
, вопрос №4101900, Смирнов Виктор, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
В 2022 году было возбуждено ИП по моей просроченной задолженности перед МФО, оплата с моей стороны была
Здравствуйте! У меня такая ситуация. В 2022 году было возбуждено ИП по моей просроченной задолженности перед МФО, оплата с моей стороны была произведена в прошлом месяце, сумма была списана с моей карты, которую как потом выяснилось арестовало именно коллекторское агенство РСВ, пристав не был в курсе, я у него узнавала. В итоге задолженность оплачена, но числится на сайте ФССП как закрытая по статье 46, часть 1 пункт 3. Пристав говорит что никаких денег ему не поступало. Я связалась с коллекторским агентством, чтобы прояснить ситуацию, они сказали что деньги им поступили, но я должна еще такую же сумму. Якобы пристав разделил долг на два разных дела(пристав этого не подтвердил). Они отказываются отправлять мне договор переуступки, я попыталась запросить договор переуступки у МФО, они мне тоже отказали. Сумма моего займа 15.000, проценты 35.777, мною было оплачено до передачи долга коллектором основного долга 2831 и процентов 19741. Пристав вынес решение на оплату 29.000, эту сумму с моей карты взыскали. В общей сложности я заплатила им 51.572. Теперь с меня требуют еще 29.000, якобы за второй долг. Запугивают если я не оплачу, пишут сначала что второй мой долг на судебной стадии, и раз их поделили, то имеется два ИП, при запросе у них номера судебного приказа я получаю в ответ игнор. После чего меня опять запугивают что заведут ИП, хотя до этого говорили что эти два приказа уже есть. Что мне делать?
, вопрос №4101818, Нина, г. Москва
Защита прав потребителей
Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор
Здравствуйте. В магазине Эльдорадо был приобретен телевизор. В течение гарантийного срока он сломался. В сервисном центре было выдано заключение, что телевизор не ремонтно пригоден . Обратившись в магазин за заменой телевизора мне отказали. Так как данной модели нет в магазине и предложили другую модель с доплатой. Но я не хочу ничего доплачивать, я хочу тот телевизор , который я покупала. Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор. Подскажите как быть в этой ситуации. Спасибо
, вопрос №4099610, Виктория, г. Москва
Военное право
Муж заключил контракт в июле 2023 года, сроком на 1 год, на момент заключения ему было 52 года, может ли он уволиться по истечении срока контракта?
муж заключил контракт в июле 2023 года, сроком на 1 год , на момент заключения ему было 52 года, может ли он уволиться по истечении срока контракта?
, вопрос №4098511, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 08.03.2015