Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за мебель
Доброй ночи. У нас такая ситуация - в магазине выбрали ребенку мебель, оплатили... привезли нам мебель отвратительного качества... хотим ее вернуть... продавец согласен вернуть деньги за все, кроме фасадов, объясняя это тем что якобы фасады были выполнены по индивидуальному заказу. Но в договоре об этом нет ни слова. При покупке нам были предложены на выбор фасады 3 цветов - сиреневый, зеленый и голубой. Так как у нас мальчик, мы выбрали голубой. Только из-за голубого цвета продавец утверждает что фасады сделаны по индивидуальному заказу. На витрине у них стоит образец сиреневого цвета и если бы мы заказали сиреневый цвет, то нам вернули бы деньги полностью. Хотя мы же не заказывали ничего, а просто выбрали из предложенных вариантов. Прав ли продавец? Если не прав, то на какие статьи ссылаться при разговоре с продавцом
Елена, здравствуйте!
продавец не прав, т.к. в договоре для этого должен был указать про индивидуальность, а из изложенного выходит что он приобрел стандартный фасад только другого цвета
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим
его потребителем.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
ст. 26.1, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»
{КонсультантПлюс}