Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок ответа на претензию
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какими законами регламентируется срок ответа Страховщиком на официальное претензионное письмо Страхователя в рамках досудебного урегулирования (возмещение убытка по КАСКО) и каков этот срок в днях? Спасибо!
Страховая компания отказывается возмещать натуральный ущерб по страховому случаю (КАСКО), равно как и предоставить официальный отказ. Просто тянут резину, ничего не предпринимая. На жалобы, звонки и визиты не реагируют. Направила им Претензию, ответа тоже нет...
Добрый день!
Если речь идет об ОСАГО, то. ст.16.1. ФЗ «Об ОСАГО», срок — 5 календарных дней не включая нерабочие праздничные дни.
Добрый день!
Конечно срок должен быть прописан в правилах, которые Вам должны были выдать при заключении договора КАСКО. На практике никто такие правила не требует. Эти правила можно найти в интернете (это не быстро). В любом случае, срок не должен превышать 10-14 дней.
Так как КАСКО подпадает под действия закона о защите прав потребителя, то срок ответа ограничен 10-ю днями.
В моей практике часто встречается игнорирование претензии. Не тратьте время, собирайте документы и обращайтесь в суд.
Добрый день, Алексей! Приятно, что откликнулся земляк!!!
В Правилах страхования, выданных на момент заключения договора страхования, четко прописано: 10 дней. После этого Страховщик неоднократно менял редакцию Правил и теперь там прописан срок 30 дней. На это они и пытаются ссылаться.
Но ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей" также говорит о 10-дневном сроке. Согласно этому, срок их ответа на мою Претензию истекает 04.03.2015 г., о чем я сегодня по телефону их уведомила, а 5 марта я подаю иск, у меня все документы готовы.
Также, ФЗ "О защите прав потребителей" говорит о том, что в некоторых случаях игнорирование Претензии может быть принято судом во внимание и сыграть не в мою пользу. Поэтому я перестраховалась для собственного спокойствия.
Алексей, спасибо Вам за то, что не остались равнодушны и дали исчерпывающий ответ. Лишний раз подтвердили мою правоту и придали мне уверенности. Успехов Вам!!!
Спасибо за пожелания!
Вот видите, Вы и сами всё знаете не хуже многих юристов. То что подали претензию — это ПРАВИЛЬНО, так как практика в судах уже выработалась и без претензии оставляют иск без движения.
Поэтому приложите копию претензии, квитанцию об отправлении и уведомление о вручении, или копию претензии с отметкой страховой.
Если будут вопросы — пишите.
Удачи Вам!
Добрый день, Евгения! Спасибо огромное за ответ! А не подскажите, - если речь идет о возмещении по КАСКО? А то я уже запуталась в этих многочисленных ФЗ, статьях и прочих законах...
Если речь идет о КАСКО, это добровольное страхование, закон тут сроки не регламентирует. Здесь необходимо обращаться к правилам страхования, утвержденными страховой компанией.