8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок ответа на претензию

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какими законами регламентируется срок ответа Страховщиком на официальное претензионное письмо Страхователя в рамках досудебного урегулирования (возмещение убытка по КАСКО) и каков этот срок в днях? Спасибо!

Уточнение от клиента

Страховая компания отказывается возмещать натуральный ущерб по страховому случаю (КАСКО), равно как и предоставить официальный отказ. Просто тянут резину, ничего не предпринимая. На жалобы, звонки и визиты не реагируют. Направила им Претензию, ответа тоже нет...

, Катерина, г. Ростов-на-Дону
Евгения Лубова
Евгения Лубова
Юрист, г. Пермь

Добрый день! 

Если речь идет об ОСАГО, то. ст.16.1. ФЗ «Об ОСАГО», срок — 5 календарных дней не включая нерабочие праздничные дни. 

1
0
1
0
Катерина
Катерина
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Добрый день, Евгения! Спасибо огромное за ответ! А не подскажите, - если речь идет о возмещении по КАСКО? А то я уже запуталась в этих многочисленных ФЗ, статьях и прочих законах...

Если речь идет о КАСКО, это добровольное страхование,  закон тут сроки не регламентирует. Здесь необходимо обращаться к правилам страхования, утвержденными страховой компанией. 

1
0
1
0
Алексей Воробинский
Алексей Воробинский
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

Добрый день!

Конечно срок должен быть прописан в правилах, которые Вам должны были выдать при заключении договора КАСКО. На практике никто такие правила не требует. Эти правила можно найти в интернете (это не быстро). В любом случае, срок не должен превышать 10-14 дней.

Так как КАСКО подпадает под действия закона о защите прав потребителя, то срок ответа ограничен 10-ю днями.

В моей практике часто встречается игнорирование претензии. Не тратьте время, собирайте документы и обращайтесь в суд.

1
0
1
0
Катерина
Катерина
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Добрый день, Алексей! Приятно, что откликнулся земляк!!!

В Правилах страхования, выданных на момент заключения договора страхования, четко прописано: 10 дней. После этого Страховщик неоднократно менял редакцию Правил и теперь там прописан срок 30 дней. На это они и пытаются ссылаться.

Но ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей" также говорит о 10-дневном сроке. Согласно этому, срок их ответа на мою Претензию истекает 04.03.2015 г., о чем я сегодня по телефону их уведомила, а 5 марта я подаю иск, у меня все документы готовы.

Также, ФЗ "О защите прав потребителей" говорит о том, что в некоторых случаях игнорирование Претензии может быть принято судом во внимание и сыграть не в мою пользу. Поэтому я перестраховалась для собственного спокойствия.

Алексей, спасибо Вам за то, что не остались равнодушны и дали исчерпывающий ответ. Лишний раз подтвердили мою правоту и придали мне уверенности. Успехов Вам!!!

Спасибо за пожелания!

Вот видите, Вы и сами всё знаете не хуже многих юристов. То что подали претензию — это ПРАВИЛЬНО, так как практика в судах уже выработалась и без претензии оставляют иск без движения.

Поэтому приложите копию претензии, квитанцию об отправлении и уведомление о вручении, или копию претензии с отметкой страховой.

Если будут вопросы — пишите.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Лишение водительских прав
Будет ли анулирование по истечению срока давности спустя 12 мес?
Здравствуйте. Остановили выпившим за рулем 20 мая 2023 года. Суда до сих пор небыло. Будет ли анулирование по истечению срока давности спустя 12 мес? Спасибо за ответ)
, вопрос №4105522, Руслан, г. Москва
Гражданское право
Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться?
Добрый день. Подписали акт об оказании услуг, и в нем написано: "Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет". Но по срокам претензии есть, хотели писать претензию на выплату неустойки. В акте указана дата реальная, которая показывает задержку срока выполнения работ,указанного в договоре. Вопрос: 1) после подписания акта я теперь претензию на выплату неустойки за нарушение сроков подать не могу?". Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться? 2) Нужно ли указывать в претензии акт принятых работ, ведь там подписано, что претензий я не имею? Спасибо за помощь.
, вопрос №4104765, Ekaterina, г. Москва
Защита прав потребителей
Написали претензию, уехали домой Вечером находясь дома вспомнила, что во время упаковки сотрудник по этому
Приобретали в магазине днс телевизор (с витрины), приехали домой и обнаружили дефект на экране, предположили, что это произошло во время упаковки телевизора, сначала позвонили на горячую линию. В разговоре сотрудник сообщил, что это возврат и нужно приехать с товаром обратно. По приезде в магазин в возврате отказали и сказали писать претензию. Так же сотрудник магазина сообщил, что на записях камер не видно чтобы при упаковке трогали этот угол . Написали претензию, уехали домой Вечером находясь дома вспомнила, что во время упаковки сотрудник по этому углу случайно ударил вилкой от провода питания, но я не придала этому значения Как действовать дальше , как посмотреть камеры и защитить свои интересы
, вопрос №4103695, Ирина Зиновьева, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Здравствуйте, арендатор после сдачи квартиры, прошла неделя предоставляет претензии
Здравствуйте, арендатор после сдачи квартиры, прошла неделя предоставляет претензии,
, вопрос №4103222, Юлия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 02.03.2015