8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат техн.сложного товара

Добрый день.

Купили газовую плиту. В первый день работы эксплуатации духовки выяснилось, что сильно нагревается вся плита ( включая заднюю стенку -где проходит газовый шланг и боковые стенки).

Написала заявление в магазин о возврате товара.

Сегодня позвонил представитель завода и сказал,что товар у них сертифицирован и нагрев в пределах норм. Для определения брака я должна возместить расходы по проведению экспертизы.

Возможно ли сдать товар в магазин, если не прошел 14-дн. срок?

, Елена, г. Рязань
Владимир Хлёстов
Владимир Хлёстов
Юрист, г. Москва

Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В то же время, согласно п.5 указанной статьи:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Вы будете возмещать расходы на экспертизу, если брака (или несоответствия товара заявленным требованиям) не обнаружится, но позже. 

1
0
1
0
Андрей Орлов
Андрей Орлов
Адвокат, г. Москва

Елена, добрый день. 

Плиту у Вас приняли вместе с претензией или нет? Это обязанность продавца, тем более, что плита явно весит больше 5 килограмм — в таком случае продавец должен своими силами забрать у Вас плиту, тащить в магазин Вы ее сами не обязаны.

Продавец не прав в одном: в том, что Вы должны оплачивать экспертизу. По закону (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») экспертиза (проверка качества) оплачивается самим продавцом, а не Вами.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Учитывая заявления продавца, я очень сильно сомневаюсь, что экспертиза будет в Вашу пользу, так как Вас заранее информируют о необходимости ее оплаты.

Мой Вам совет: Вы подали заявление о возврате товара. Срок для ответа продавца на претензию — 10 дней (даже если будет назначена экспертиза).  Если у Вас есть отметка о принятии заявления или иное доказательство вручения заявления, — то смело ждите 10 дней и идите в суд. Вряд ли спор получится решить в досудебном порядке.

1
0
1
0
Игорь Федяй
Игорь Федяй
Юрист, г. Санкт-Петербург

Необходимо написать письменную претензию в магазин. Магазин сделает проверку качества. Если дефект подтвердится — произведут обмен или возврат. Если в процессе проверки будет признано что дефекта нет — вернуть товар в магазин  не получится. 

1
0
1
0
Сергей Коливанов
Сергей Коливанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

… сказал, что товар у них сертифицирован и нагрев в пределах норм....

Елена

Не надо слушать всяких продавцов, а самостоятельно изучите инструкцию по эксплуатации плиты и технический паспорт. Если так быть и должно (нагреваться), то в этих документах и будет написано, причём скорее всего с указанием температуры, поэтому просто замерьте её у себя.

Если в инструкции и паспорте про нагрев ничего не сказано, то тут только дурак не поймёт, что продавец Вам мешает лапшу на уши. Поясните магазину, что:

1. Про нагрев в техпаспорте ничего не сказано

2. Письменного ответа на предыдущее заявление Вы не получили

3. Вы опасаетесь, что дальнейшая эксплуатация «сертифицированной» плиты может привести к пожару, и если что магазин будет возмещать Вам и Вашим соседям многомиллионные убытки из-за пожара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 13.02.2015