Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О передаче полномочий
Уважаемые коллеги! Одна проблема- может ли бюджетное учреждение созданное для хозяйственного обслуживания школ ( так называемое Хозяйственно- техническое предприятие) заключить от имени всех школ один муниципальный контракт на поставку энергоснабжения с гарантирующим поставщиком на основании заключенных с этими школами соглашения о передаче полномочий.При этом гарантирующий поставщик не против.
В уставе такого ХТП прямо указано на его хозяйственные функции для обслуживания школ. гражданское законодательство определяет, что нормативными актами не запрещено заключать договоры энергоснабжения с лицами, не обладающими вещными правами на недвижимость (например, с арендаторами, ссудополучателями и т.п.). Это исходя из практики- гарантирующему поставщику нет разницы с кем он заключает договор -лишь бы платили. Здесь другой вопрос- ХТП берет на себя обязательства по содержанию зданий школ и их обслуживанию (прописано в Уставе), при этом проводит торги на закупку угля для этих школ , выступая заказчиком ( тоже прописано в Уставе). С другой стороны школам не запрещено передавать свои функции на аутсорсинг ( в если так приблизительно судить).Поэтому вопрос состоит в следующем- имеет ли право ХТП ( уточню договор между ХТП и школами называется соглашение о взаимодействии . при котором ХТП берет на себя указанные выше хозяйственный функции, включая энергоснабжение). заключить такой контракт энергоснабжения , при этом субсидия выделяемая школам на энергоснабжение полностью идет на энергоснабжение . Проще говоря цель прежняя - только способ другой. Я этот вопрос задавал финансистам ( другая ветка), но ответа нет . к сожалению. P.S. Да и бухгалтерия централизованная. у школ нет бухгалтеров, работаю на основе соглашения о бухобслуживанию. Надеюсь, позиция понятна.С точки зрения права вроде бы да может , однако что делать с субсидией для школ (они все бюджетные), возможно ли с точки зрения бюджетного законодательства такое сделать? Не имеются ли в данном случае нарушение бюджетного законодательства ? Буду рад , если дадите консультацию. С уважением.
уточню договор между ХТП и школами называется соглашение о взаимодействии
Булат
Здравствуйте Булат!
Получается субсидия приходит на энергоснабжение, а затем уходит по соглашению о взаимодействии? не находите, что некий абстрактный проверяющий может здесь увидеть нецелевое расходование бюджетных средств? я исключительно в целях обсуждения. не говорю что есть такая практика.
С уважением.
Здравствуйте Ильдус!.
попробую объяснить- субсидия носит целевой характер и школа его получают из бюджета на хознужды в том числе на оплату коммунальных услуг и электроэнергию.Поэтому с точки зрения гражданского законодательства - вроде бы проблем нет(агентский договор, договор поручения и т.д.). Само ХТП именно создано для вывода из штата школ техработников, хозяйственных функций по содержанию и обслуживанию школ ( грубо говоря аутсорсинг). При этом это же ХТП производит закупку угля для всех школ на тендере- кочегары его. но имущества на балансе у него нет. Ситуация соответственно- согласно ГК школа может передать функции другому учреждению. однако по энергоснабжению немного иная - бухгалтера говорят нет на балансе имущества как ХТП может заключать контракт-но в ГК прописано в отношениях по поставке электроэнергии могут выступать и абонент и субабонент. Само соглашение о взаимодействие между школами и ХТП носит исключительно функциональный характер- разграничиваются действия ХТП и школ. Я кстати привожу пример - вам дали 100 рублей на покупку лампы ( цель- покупка лампы), вы не морочитесь и передаете услуги по покупке лампы через посредника ( он покупает лампу) или объединяетесь с другими и передаете полномочия посреднику на покупку.То есть размер суммы не изменился. цель выполнена , но способ выбран другой. Поэтому я и спрашиваю- можно ли так сделать и со школами( бюджетными учреждениями), надо ли вносить изменения в бюджет и совершать передвижку , не будет это иметь нецелевой характер для школ по использованию субсидии.Вот такие расклады. Весьма буду благодарен если разьясните по данной проблеме.С уважением Булат
Булат я то это все понимаю. Но не всегда гражданское законодательство, с точки зрения проверяющих, соответствует бюджетному.
Как пример — возникнет вопрос почему школы самостоятельно не проводят закупочные процедуры. и наличием соглашения о взаимодействии я думаю не отболтаешься. Почему я все на примерах и умозаключениях — иногда лучше перебдеть и со всех сторон рассмотреть, так как логика контролирующих и надзорных органов иногда очень противоречива. А доказывать что не верблюд сами знаете каково, наверное.
С уважением.