Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Получение кадастрового паспорта на здание
Добрый день!
Очень прошу проконсультировать!
Мы как юридическое лицо покупаем нежилые здания у другой организации.
После регистрации права собственности обязательно ли нам получать кадастровые паспорта на эти здания? Если да, то в соответствии с каким нормативным актом? И что нам грозит если мы их не получим?
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Наталья!
В действующем законодательстве закреплено понятие кадастрового паспорта:
Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.
После проведения сделки купли-продажи, Вы получите свидетельство о регистрации права собственности.
Оно является подтверждением того, что данное предприятие собственник указанных помещений/зданий и т.д.
Однако, требований по ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ получению кадастрового паспорта в законодательстве нет.
Кроме того, получение кадастрового паспорта — информация общедоступная и любой гражданин или юридическое лицо вправе обратиться за получением кадастрового паспорта на объект недвижимости, оплатив госпошлину.
Следовательно, получение кадастрового паспорта необязательно.
Спасибо! И еще вопрос - а для того что бы у нас был полный пакет технической документации на здание - кадастровый паспорт не нужен?
После проведения сделки Вы можете его заказать через многофункциональный центр, если его нет на руках и если есть необходимость в его наличии.
В законодательстве нет никаких норм, касающихся «перечня документов, входящих в пакет технической документации».
Вопрос с кадастровым паспортом на Ваше усмотрение.
Основной документ — это свидетельство о регистрации права собственности.