8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Обманули в магазине

Добрый день!

Заказали в декабре 2014 диван, внесли предоплату 5000 рублей, в спецификации к заказу указан срок поставки 21 января. Диван не поставили. Пришли в магазин 22 января, в спецификации продавец переписал срок 31 января. Дивана до сих пор нет. Уже второй день ходим в магазин с просьбой вернуть деньги, т.к. диван будет неизвестно когда и нас такие сроки не устраивают. Продавцы буквально прячутся от нас, деньги возвращать отказываются, никаких документов (о сроках) больше не выдают, на телефонные звонки не отвечают.

Куда обращаться в такой ситуации, чтобы вернуть деньги? Есть спецификация на заказ и договор (в договоре срок 20 дней, давно уже прошел).

Показать полностью
Уточнение от клиента

Заказ был сделан не на рынке, а в нормальном мебельном торговом центре.

, Татьяна, г. Москва
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Татьяна! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Татьяна! Вам необходимо составить письменную претензию примерно такого содержания:

В ООО "....."

Адрес:

Потребитель:

ФИО

Телефон:

                                                          ПРЕТЕНЗИЯ

В декабре 2014 года в вашем магазине был заказан диван «модель» артикул по цене "?" рублей.

Предварительно было оплачено 5 000 рублей.

Срок доставки согласно договора № от дата 20 дней.

До настоящего времени товар не поставлен, а срок истек. Просрочка составила "?" дней.

В соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей

         В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

       При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

     В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

      Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

        Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

        На основании изложенного, 

                                                         ПРОШУ:

Возвратить сумму предварительной оплаты товара в размере 5 000 рублей.

Выплатить неустойку в размере 25 рублей за каждый день просрочки начиная с "?" января до дня выплаты предварительно оплаченной суммы.

Дата                                                             Подпись.

Распечатываете в двух экземплярах и передаете под роспись продавцу. Если он отказывает, то делаете запись в книге жалоб о том, что продавец отказал в принятии претензии о (содержание претензии) и направляете претензию на юридический адрес продавца (не путать с адресом магазина).

Также направляете жалобу в Роспотребнадзор района.

Я думаю ситуация будет решена.

0
0
0
0
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

0
0
0
0

В данном случае речь идет о предварительно оплаченном товаре, ст. 23.1. ФЗ «О защите прав потребителей» установлено, что

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Поскольку продавец не поставил диван в срок, указанный в спецификации, а также в новый срок, то Вы вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы и выплаты неустойки в размере 0,5 % от суммы предоплаты.

Обратитесь с письменной претензией к продавцу, вручите ее нарочно под роспись на своем экземпляре претензии, если откажется принимать, направьте почтой заказным с уведомлением. Не выплатит деньги и неустойку по истечении 10 дней с момента вручения, подавайте иск в суд по месту нахождения продавца. К иску приложите договор и спецификацию, иск о защите прав потребителей не облагается госпошлиной.
0
0
0
0

Согласна с Русланом, если продавец не вернет деньги, можно до суда обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Все
Подскажите что значит пометка в магазине товар от партнера
Подскажите, что значит пометка в магазине «товар от партнера»? В первую очередь, хотелось бы узнать, кто несет ответственность за этот товар: магазин или партнер?
, вопрос №4103107, Анна, г. Калининград
Банкротство
Или финансовый управляющий нас обманул?
У мамы было банкротство, на депозит арбитражного суда вносили дважды по 25 тысяч. Правильно ли это? Или финансовый управляющий нас обманул?
, вопрос №4103031, Степан, г. Москва
Уголовное право
Обманула гадалка меня, нужно проконсультироваться
Обманула гадалка меня, нужно проконсультироваться
, вопрос №4102762, Анастасия, г. Златоуст
Раздел имущества
Что делать, чтобы БМ не обманул с вариантом обмена частей кВ на часть дома?
Здравствуйте До брака Бывшим Мужем приобретена земля. На ней в браке отстроен дом, с привлечением моих денег (чеков не осталось). Суд решил, земля и половина дома БМ. Мне только половина дома. Есть квартира в ипотеке. БМ согласен отдать половину квартиры за половину дома. Но вот только квартира пока под обременением. (Есть ребенок). Вопрос. Можно ли как-то претендовать на часть земли, чтобы дойти до дома по ней. Что делать, чтобы БМ не обманул с вариантом обмена частей кВ на часть дома?
, вопрос №4102528, Ал, г. Курск
Дата обновления страницы 03.02.2015