8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ребрендинг логотипа компании

Добрый день!

Наша компания хотела провести ребрендинг логотипа(а именно сменить название Пермская мультилистинговая система на Первая мул система. вот сайт http://pmls.ru/pmls/

Правомерно ли то с юридической точки зрения, если у нас даже старый логотип не зарегистрирован?

, Дмитрий, г. Пермь
Вадим Колосов
Вадим Колосов
Юридическая компания "Юридическая фирма Вадима Колосова"
Эксперт

Добрый день!

То есть думаете, сокращение «ПМС» привлечет больше внимания и будет более запоминающимся? В принципе, здравое зерно есть. Все равно запоминание происходило у большинства, наверное, через эту аббревиатуру. 

Регистрировать или нет логотип — это Ваше право выбора. Если не регистрируете, но можете доказать активное использование и известность, то такое обозначение (логотип) будет охраняться как коммерческое обозначение. 

Статья 1538. Коммерческое обозначение
1. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

2. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

Статья 1539. Исключительное право на коммерческое обозначение
1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

В связи с этим рекомендую сохранять максимальное количество доказательств (бумажных документов — брошюр, договоров, актов, рекламных материалов и т.д., а также электронных документов), в которых бы фиксировалось Ваше обозначение. В случае защиты это пригодится. 

Кроме того, для чуть более простой защиты Вы можете назвать свое ООО соответствующим образом (ООО + расшифровку Вашего бренда), предусмотрев также сокращенное наименование (ООО + аббревиатура) и соответствующие наименования на английском языке. Если это еще не сделано, то вносите изменения в устав и регистрируете их в ФНС. 

Тогда Ваш бренд получит охрану и как фирменное наименование. 

Правовую оценку самого бренда (существующего или нового) не даю. 

1
0
1
0
Татьяна Куликова
Татьяна Куликова
Юрист

Дмитрий, добрый день! 

«Пермская мультилистинговая система» у Вас не было зарегистрировано, видимо, потому, что оно состоит их описательных слов, нет каких-либо изобразительных элементов. Соответственно, шансы зарегистрировать это словосочетание в качестве товарного знака были один из ста. «Первая мулсистема» (как словосочетание) тоже имеет не очень высокие шансы на успех, только если Вы не покажете приобретенную различительню способность в РФ в результате длительного и интенсивного использования. Либо подавайте с каким-либо изобразительным элементом, но «Первая мулсистема» будет признано (с вероятностью 98%) неохраняемым элементом.  

Защита через коммерческое обозначение хороша, но надо отметить, что она ограничена конкретной территорией (допустим, только город Пермь), то есть, если в соседнем регионе появится компаниям «Первая мулсистема»,  Вы вряд ли сможете успешно пресечь ее деятельность. 

Если уж Вы решили осуществлять ребрендинг, может быть подумать о более охраняемом ( с точки зрения законодательства о товарных знаках) обозначении?  

1
0
1
0
Наталья Пантюхина
Наталья Пантюхина
Юридическая компания "НП-ЭДВАЙС", г. Москва

Защита через коммерческое обозначение хороша, но надо отметить, что она ограничена конкретной территорией (допустим, только город Пермь), то есть, если в соседнем регионе появится компаниям «Первая мулсистема», Вы вряд ли сможете успешно пресечь ее деятельность.

Куликова Татьяна

Совершенно неверное утверждение. 

Коммерческое обозначение охраняется на всей территории России, а не от региона к региону. Нет у нас границ внутренних.

Если в соседней Удмуртии появится компания с точно таким же или даже по звучанию похожим названием/логотипом, то вы имеете полное право требовать от нее изменить его, чтобы оно с вашим не путалось.

Это — статья 1539 ГК РФ.

Условие — ваш логотип/бренд/название появилось раньше, чем у конкурента.

Плюс к этому — вас никто не обязывает регистрировать специально ваш бренд. Можете сделать это в виде товарного знака, но точно так же без регистрации охраняются придуманный вами логотип, а равно ваше фирменное наименование — как вы в ЕГРЮЛ звучите.

Объем правовой охраны примерно одинаковый вне зависимости от факта регистрации.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Пермь

хорошо, спасибо за консультацию!

Денис, помимо комментариев к ГК РФ есть судебная практика.  

КО против КО отлично работает, даже если это будет регион Липецк-Москва, а вид деятельности компаний не совпадает. 

Приходит более раскрученная и РАНЕЕ зарегистрированная компания — с рынка выметаются все, кто каким-либо образом похож по звучанию с КО такого агрессора. 

У меня такие случаи были в практике. И ничего про территориальность не помогает — КО действует таки на территории всей России, равно как и фирменное наименование. 

Клиенту — будьте внимательны с фирменным наименованием, КО и ТЗ в любом случае, не повторяйтесь с конкурентами уж тем более. Правовые риски присутствуют и в этих случаях. Особенно риск недобросовестной конкуренции по статье 14 Закона о конкуренции.

0
0
0
0
Денис Кириченко
Денис Кириченко
Юрист, г. Москва

Уважаемые коллеги,

следует избежать подобной категоричности, тем более что «соверешенно неверным» является как раз ваше утверждение. Норма о действии коммерческого обозначения (КО для простоты) на территории всей РФ является декларативной, как уже не раз упоминалось в комментариях к ГК, и ее следует воспринимать во взаимосвязи с положением «способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу». В случае, если КО получило свое распространение на территории некоего села около Тюмени, вовсе не значит что им можно как молотком громить конкурентов, ведущих деятельность скажем на территории Москвы. Абсолютный характер она носит в тех случаях, которые прямо указаны в законе (противопоставление товарному знаку, например), в остальных применить ее для практической защиты в суде без привязки к территориальному действию не удастся.

По существу уже отлично отметил Вадим. От себя добавлю лишь то, что к регистрации аббревиатур в качестве товарных знаков Роспатент относится особенно трепетно и здесь понадобятся очень серьезные доказательства приобретение различительной способности (то есть — известности у потребителей) именно аббревиатуры.

0
0
0
0

Наталья,

руководствуясь той практикой, которую видел лично — владелец КО еще и подробно доказывал известность на территории всей России, например.

Вариант, когда КО Липецке громит КО в Москве при отсутствии пересечения сфер деятельность — допускаю как явную безграмотность со стороны суда (бывает и такое в спорах по ИС) и/или слабую процессуальную активность со стороны ответчика.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Так же получаю прибыль с услуг на Авито, привлекаю их на работу в Российские компании а эти компании платят мне за привлечение клиента
Если я ИП на АУСН и покупаю товар из Китая, потом перепродаю этот товар в России. Так же получаю прибыль с услуг на Авито, привлекаю их на работу в Российские компании а эти компании платят мне за привлечение клиента. Я работаю один, получаю доходы от перепродажи и прибыли с услуг к примеру 100.000 по программе 6%. Тогда доход с уплаченными налогами 94.000 рублей и при этом я не плачу страховые взносы. Все верно?
, вопрос №4093403, Аркадий, г. Иркутск
Предпринимательское право
Если я, владелец ИП онлайн магазина, захочу сотрудничать с другой компанией и совру про своё количество потребителей компании, с которой собираюсь сотрудничать, это будет незаконным?
Если я ,владелец ИП онлайн магазина, захочу сотрудничать с другой компанией и совру про своё количество потребителей компании, с которой собираюсь сотрудничать, это будет незаконным?
, вопрос №4092217, Анастасия, г. Москва
1400 ₽
Недвижимость
Есть ли у этой компании временные рамки?
Я был застройщиком, не достроил дома, отсидел 7 лет. Есть ли срок давности моего приступления ? Управляющая компания занимается моим бонкротством 5 лет (распродает активы), я отсидел 7 лет. Есть ли у этой компании временные рамки ? Нужна подробная платная консультация. «Экономическое право»
, вопрос №4089630, Даниил, г. Москва
ЖКХ
Необходим образец запроса копии договора цессии к управляющей компании
Необходим образец запроса копии договора цессии к управляющей компании
, вопрос №4089401, Борис, г. Хабаровск
Гражданское право
Необходимо поверить компанию на подлинность
Необходимо поверить компанию на подлинность
, вопрос №4088715, Надежда, г. Сургут
Дата обновления страницы 12.02.2015