Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар
Здравствуйте. 16 января купил смартфон за 10000руб. через три дня стал замечать, что он отключается при нагрузках (интернет, разговор больше минуты итд) зарядка батареи при этом нормальная. Т.К. времени не было, в магазин обратился 26 января с просьбой поменять товар или вернуть деньги. На это продавец мне ответил, что нужна экспертиза в С.Ц. в течении 20 дней. Деньги не вернули, товар не поменяли. Прав ли продавец и какие мои права в этой ситуации?
Добрый день! Действительно продавец прав, что бы вернуть товар, нужно установить что он некачественный. Нужна экспертиза.
Продавец прав, технически сложный товар нельзя обменять без экспертизы. Если она покажет что товар имеет существенный недостаток, то вам либо вернут деньги либо обменяют на аналогичный. Обращаю внимание, если смартфон за время экспертизы подорожает, то вам вернут деньги по новой цене, Вы имеете на это право. Экспертиза делается за счет магазина и его силами, вам достаточно принести товар и написать претензию.
Учитывая, что Вы успели обратиться в течение 15 дней с момента покупки, Вы сможете потребовать замены товара или же возврата денег за товар даже если обнаруженный недостаток не окажется существенным
Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно Преамбулы к Закону РФ «О защите прав потребителей»,
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Удачного разрешения вопроса