8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как правильно организовать работу с печатями в организации?

Как правильно организовать работу с печатями в организации? Может ли быть в организации больше одной печати, и если да, то на какие документы они проставляются? Как правильно оформить документы по назначению ответственного лица за конкретную печать?

Конкретный пример: У организации имеются две печати: круглая печать и дополнительная с пометкой «для документов». Можно ли сделать дополнительные печати (по мимо для документов), для бухгалтерии чтоб ее можно было проставлять на всех бухгалтерских документах (КС, акты , но при этом чтоб эта печать не имела ни какой силы с операциями банка и чтоб бухгалтер понимал что он ответственный за проставление данной печати, и вся ответственность ложиться на него. А там же для договоров отдельная печать, ответственный за проставление которой будет юрист Это нужно для того, допустим руководитель не разбирается в бух документации и в юридических тонкостях, ставя круглую печать несет ответственность, при том что тот же юрист и бухгалтер имея корыстные цели может предоставить документы на подпись которые влекут за собой плохие последствия.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Допустим если у нас будет круглая печать, печать для договоров и печать для бух. документов, возможно ли такое что допустим юрист составить доверенность на свое имя на право совершение финансовых операций поставив на доверенность печать для договоров ( которую приказом за ним закрепили) и с помощью данной доверенности пойти в банк и снять деньги с рассчетного счета? И если такое возможно, лежит ли на нем ответвенность?

, Альбина, г. Каспийск
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

Количество печатей организации ничем не регламентировано, вы можете в должностных инструкциях бухгалтера и юриста предусмотреть правила использования ими печатей общества

0
0
0
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Альбина, добрый день.

Вы можете иметь сколько угодно печатей, главное, чтоб по ней можно было идентифицировать Вашу организацию.

Почитайте по этой ссылке хорошо написано

www.garant.ru/consult/civil_law/424141/

0
0
0
0

Допустим если у нас будет круглая печать, печать для договоров и печать для бух. документов, возможно ли такое что допустим юрист составить доверенность на свое имя на право совершение финансовых операций поставив на доверенность печать для договоров ( которую приказом за ним закрепили) и с помощью данной доверенности пойти в банк и снять деньги с рассчетного счета? И если такое возможно, лежит ли на нем ответвенность?

Альбина

Нет, такое не возможно, так как для банка во-первых не достаточно одной доверенности, а во-вторых доверенности должны заверяться круглой печатью, т.е. главной печатью организации.

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Альбина!

Действующее законодательство РФ не содержит какие-либо нормы в негосударственных организациях по наличию и количеству печатей и штампов. Это на усмотрение высшего органа предприятия (организации). Количество печатей, штампов возможно предусмотреть уставом общества. «Как правильно оформить документы по назначению ответственного лица за конкретную печать?» — спрашиваете Вы. Повторю, можно предусмотреть уставом общества и оформить приказом руководителя предприятия (организации).

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

ч. 5 ст. 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»), сказано, что: «Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке».

При этом не ограничивается количество печатей, это в Вашем случае, в конкретном примере означает что организация может иметь сколько угодно печатей хоть на каждого сотрудника, хоть на каждую разновидность документов или операций (у бухгалтерии своя, у отдела кадров своя, у юриста своя). И все они будут подлинными, равно как и документы на которых такие печати проставлены. Но важно то, что печать обязательно должна сопровождаться подписью уполномоченного (с расшифровкой), без которой просто оттиск печати на документе недействителен. На все изготовленные печати данной организации должен быть оформлен приказ, которым и подтверждается легитимность каждой печати.

0
0
0
0
Владимир Анохин
Владимир Анохин
Юрист, г. Калининград

Добрый день, Альбина!

Это нужно для того, допустим руководитель не разбирается в бух документации и в юридических тонкостях, ставя круглую печать несет ответственность, при том что тот же юрист и бухгалтер имея корыстные цели может предоставить документы на подпись которые влекут за собой плохие последствия.

Альбина

Руководитель несет ответственность за нарушения закона, допущенные в ходе хозяйственной деятельности предприятия. 

Ни одно предприятие не застраховано от корыстных замыслов недобросовестных сотрудников.

Количество печатей, использующихся при ведении хозяйственной деятельности предприятия, должно соответствовать такому количеству, которое бы  способствовало более рациональной организации работ.

 Вручая печать работнику, следует составить акт передачи печати, издать приказ о изготовлении определенной печати, в котором описать цель, для которой она изготавливается и на какие документы она должна ставиться, кто ей пользуется, где и как она хранится и другие моменты, которые, на Ваш взгляд, заслуживают внимания.

На приказе заставить расписаться ответственного сотрудника, о том, что он ознакомлен с этим приказом.

Таким образом, Вы сможете обезопасить себя, как руководителя и создадите условия для оптимизации трудового процесса. 

0
0
0
0
Светлана Аникеева
Светлана Аникеева
Юрист

Статья 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998 №140-ФЗ устанавливает, что общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Подобные требования содержатся и в Федеральных законах от 14.11.02 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Законодательством не ограничиваются количество печатей, которые может иметь организация, их назначение, а также возможность нанесения на печать дополнительной информации, такой, например, как ИНН, ОРГН и прочее (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 03.06.2011 по делу N А07-10449/2010, ФАС Поволжского округа от 29.06.2009 N А06-6474/2008, Первого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2012 N 01АП-2094/12, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2011 N 15АП-12504/11, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2010 N 08АП-9744/2009 и от 19.04.2010 N 08АП-898/2010, Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2009 N 20АП-356/2009, Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2010 N 09АП-8950/2010 и от 31.07.2008 N 09АП-8101/2008, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 N 18АП-3145/2009). Поэтому юридическое лицо вправе иметь и использовать несколько (в том числе различных) печатей.
ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/civil_law/424141/#ixzz3Pe1Ssul5

Вспомогательные печати воспроизводят наименование организации, ее структурного подразделения, вид печати, при этом, как правило, содержат дополнительную надпись, как то: для документов, для счетов, для справок и т.д. Дополнительная печать, содержащая надпись «Для счетов-фактур», должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (основание: письмо Министерства по налогам и сборам РФ от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404 «О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость»). Вспомогательные печати могут иметь различную форму: круглую, треугольную, четырехугольную и др. Такой вид печатей используется для заверения справок, копий документов, выписок из документов, для заверения учетных документов, в то время как основная печать организации ставится на документах для удостоверения их подлинности.

Еще один вопрос, который часто волнует руководителей недавно прошедших процедуру регистрации фирм – нужно ли регистрировать печати? Специально регистрировать удостоверительные печати на сегодняшний день не требуется. Приказ Министерства информатизации и связи РТ от 4 мая 2007 г. N П-48 признал утратившим силу документы, требовавшие обязательную регистрацию и получение разрешения на изготовление печати. Это еще больше упростило и ускорило процедуру изготовления и использования печатей.

Необходимо помнить следующее:
— гербовую печать разрешат сделать не всякой организации. Такая печать (ГОСТ Р 51511-2001) всегда бывает круглой. Ее имеют право использовать только государственные организации, или частные, получившие статус государственных.
— если печать украдена или потеряна, то точную копию изготавливать не стоит, даже если эта печать не государственной организации.
— продумайте меры защиты печати от копирования. Печать можно восстановить по ее оттиску, поэтому имея на руках документ с печатью организации можно быстро изготовить печать. Если организация не позаботилась о каких-то защитных метках или скрытых рисунках, то копия может получиться безупречной.
— если вы хотите изготовить дополнительную печать, то желательно чтобы она содержала знаки отличия от основной печати (порядковый номер, название структурного подразделения, указание на назначение печати и т.д.).

www.e-registr.ru/pub_detail.php?ID=392

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Недавно уволилась коллега (немуниципальный служащий), соответственно я теперь выполняю и ее работу без
Добрый день! я работаю в администрации города муниципальным служащим, в моем отделе всего два человека. Недавно уволилась коллега (немуниципальный служащий), соответственно я теперь выполняю и ее работу без доплаты, как мне правильно оформить и можно ли сделать мне дополнительную плату за выполнение работы уволенного сотрудника?
, вопрос №4106615, Наталья, п. Тульский
Все
Подскажите пожалуйста Как называется официально печать о гражданстве
Подскажите пожалуйста. Как называется официально печать о гражданстве, которую ставят на свидетельстве о рождении ребёнка
, вопрос №4106102, Екатерина, г. Кинель
Все
Занималась в студии танцев платила абонемент на 8 занятий 2500
Занималась в студии танцев, платила абонемент на 8 занятий 2500, после ухода педагога решила уйти за ним и попросить забрать часть абонемента, так как не собираюсь ходить дальше, отходила половину занятий, это 4. Из 2500 выплачивают лишь 700 рублей, говоря, что раз я ухожу, то мои занятия будут считаться за разовые, одно занятие по абонементу 312.5 рублей, по разовому 450, как быть в ситуации? На сколько правильно, что при уходе организация считает по другому деньги?
, вопрос №4105638, Анна, г. Москва
Доверенности нотариуса
Если печати на выгрузке не было, и нет доверенность от грузополучателя на лицо, принявшее груз на выгрузке, является ли причиной не оплаты за перевозку груза?
В Транспортной накладной отсутствует печать грузополучателя. Если печати на выгрузке не было, и нет доверенность от грузополучателя на лицо, принявшее груз на выгрузке, является ли причиной не оплаты за перевозку груза?
, вопрос №4105356, Артем, г. Москва
Заключение и расторжение брака
Здравствуйте.У нас регистрация брака у будущего супруга в паспорте где семейное положение исчиркано ручкой, возможна ли регистрация брака по этому паспорту без печати
Здравствуйте.У нас регистрация брака у будущего супруга в паспорте где семейное положение исчиркано ручкой ,возможна ли регистрация брака по этому паспорту без печати.
, вопрос №4103913, Олеся, г. Магнитогорск
Дата обновления страницы 22.01.2015