Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за некачественный товар
Здравствуйте!
В октябре этого года приобрела норковую шубу. После некоторой носки увидела, что сиденье в машине все покрыто выпадавшим мехом моей шубы. Сначала ничего не заподозрила. На мойке почистила салон. Но сиденье опять все в шерсти. Хочу вернуть деньги, т.к. с этого магазина замены не хочу, но думаю, что нужно прийти подготовленной... Почитала закон "О защите прав потребителей" из него не понятно, в какой срок должна проводиться экспертиза, если они ее захотят делать, и, в какой срок обязаны вернуть деньги (на банковскую карту).
Шуба на гарантии. Документы по гарантии и чеки на руках.
Добрый день! Срок проведения экспертизы зависит от того, какое требование Вы предъявляете (ч. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Если Вы требуете вернуть денежные средтсва, то этот срок составляет 10 дней и этот же срок установлен для возврата денег (ст. 22 того же закона). Т.е., в течении 10 дней продавец будет обязан провести экспертизу и на 10-й день, если экспертиза установит, что шуба не соответствует качеству, продавец обязан вернуть Вам деньги
в какой срок должна проводиться экспертиза, если они ее захотят делать, и, в какой срок обязаны вернуть деньги (на банковскую карту).
Ольга
Если будете требовать возврата денег, то экспертиза и возврат денег должны пройти в течении 10 дней. После этого можете требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.
Успехов.
Здравствуйте Ольга!
Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него деньги. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование о возврате денег. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона), в этот же срок должна быть проведена и экспертиза, если в срок не уложатся — просите проценты на основании ст. 23 Закона… Если требование по претензии продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона. В суде можно требовать дополнительно моральный вред (ст. 15 Закона), и штраф 50% от стоимости товара (ст. 13 Закона).
С Уважением, Надежда.
Большое спасибо за ответ!
А как правильно оформить претензию?
Претензия пишется в свободной форме со ссылками на нормы права, приведенные выше.
Удачи!