8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Cover-версии песен

Здравствуйте!

Как у музыканта, у меня рано или поздно должен был возникнуть этот вопрос: если мне нравится какая-либо песня, и я хочу сделать на нее cover-версию в абсолютно другом жанре, является ли это нарушением авторских прав? При этом авторство первоисточника будет указано, а за основу берется только основной мотив, аранжировка полностью меняется. Есть ли при этом какие-то нюансы и ограничения при живом исполнении или студийной записи?

, Иван, г. Ульяновск
Андрей Макаров
Андрей Макаров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Иван.

Создание cover версии является переработкой исходного произведения. (ст.1260 ГК РФ)

Переработка является одним из способов использования произведения (ст.1270 ГК РФ)

Использование (в том числе путем переработки) произведения без разрешения правообладателя запрещено. Отсутствие запрета не считается разрешением (ст.1229 ГК РФ)
Таким образом, Вы можете нарушить права правообладателя создав cover.
Чтобы этого избежать, Вам следует заключить соответствующий лицензионный договор с правообладателем на предоставление Вам права использования произведения путем переработки.

Созданный Вами cover  в свою очередь станет самостоятельным объектом авторских прав. Права на cover будут принадлежать Вам.  (ст.1259 ГК РФ)

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Подскажите, пожалуйста, могул и я в настоящее время как водитель и собственник авто не возить с собой
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, могул и я в настоящее время как водитель и собственник авто не возить с собой бумажный вариант СТС, а предъявлять сотрудникам ГИБДД только его электронную версию через Госуслуги.Авто?
, вопрос №4126045, Александр, г. Самара
Защита прав потребителей
Чтобы можно было её, по мере необходимости распечатывать?
добрый день! можно ли у вас приобрести версию типового договора для автосервиса?Так . чтобы можно было её , по мере необходимости распечатывать?
, вопрос №4125021, Александр, Севастополь
386 ₽
Интеллектуальная собственность
Можно брать кадры только из трейлеров или из любого фрагмента фильма?
Собираюсь сделать видеоряд к песне на патриотическую тему , а также любви к России. Не для коммерческого использования. Могу ли я использовать кадры из фильмов по саморазвитию. Например, из фильма Самадхи (Канада, 2017г.) Как это правильно делать, достаточно ли будет, если я укажу, что некоторые кадры, длиной не более 5 сек, взяты из фильма" ХХХ"нужно ли указывать ссылки на то откуда взят кадр? Можно брать кадры только из трейлеров или из любого фрагмента фильма?
, вопрос №4122133, Татьяна Николаевна Ивановская, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге я "поругался" с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном
Здравствуйте, столкнулся с такой ситуацией: заказал товар на площадке Wildberries, в товаре были заказаны «Автомобильные доводчики для дверей», через какое-то время товар пришел в пункт выдачи заказов, я пришел его забирать и поторопился и не глянул что лежит в пакете (так как до этого заказывал товары на этой площадке до сегодняшнего дня, и все приходило то, что собственно и заказывал), но тут впервые столкнулся, прийдя домой и распаковав пакет с заказом – я увидел вместо моих заказанных доводчиков: женскую обувь… Сразу же положив обувь обратно в пакет я пошел до пункта выдачи заказов с целью возврата, прийдя в ПВЗ в возврате мне отказали и посоветовали заполнить заявку в личном кабинете Wildberries, о том, что товар пришел не тот. Отправившись обратно до дома я отфоткал товар, который мне пришел, описал ситуацию, о том: что мне пришло не то, просьба сделать возврат и вернуть средства, отправил заявку… На следующий день мне приходит ответ на заявку с отказом, где пишут, что мол «продавец не нашел брака в заказе, если вы не согласны с решением, заполните заявку в техподдержку Wildberries, перейдя по такому то адресу», хорошо, заполняю заявку в техподдержку, описывая ситуацию повторно, параллельно создаю ещё 1 заявку на возврат товара по причине несоответствия, отправляю… через 2-3 дня получаю ответ с техподдержки: отказ, если вы не согласны с решением, проводите независимую экспертизу и создавайте заявку повторно, также заявку на возврат заказа отменяют с тем же ответом «продавец не нашел брака»… Терпение у меня не кончилось, захожу в веб-версию Wildberries, пишу продавцу по заказу, что в чем дело, почему мне прислали не то, и как будем решать проблему (на что продавец меня будет игнорить на всех этапах разборки с ситуацией), также отрываю онлайн чат с техподдержкой Wildberries, объясняю им ситуацию: какую я должен делать экспертизу и на что, если я грубо говоря «заказал доводчики, а вы мне прислали кота в мешке – женскую обувь», на что они через сутки мне отвечают, что «создали заявку в ответственный отдел по решению данных проблем, ожидайте в течении 7-30 дней», хорошо – ожидаю… Через 8 дней мне приходит типовой шаблонный ответ: мол «не нашли брака в товаре, к сожалению в возврате отказываем», снова начинаю воевать с техподдержкой, на что получаю ответ, чуть ли не «плевок в лицо»: нужно было проверять товар в пункте выдачи. В итоге я «поругался» с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном кабинете), пообещали создать заявку на пересмотрение ситуации повторно: через 3 дня получаю снова ответ «не нашли брака, в возврате отказ»… Продолжаю создавать уже более 10 заявок в личном кабинете по причине несоответствия, на что получаю повторный отказ по причине «не нашли брака», замкнутый круг, и смешно и одновременно грустно, что такой крупный маркетплейс оказался «помойной ямой», пришел к выводу, что больше там ничего не закажу… Недавно обращаюсь в Роспотребнадзор, отправляю им электронное письмо, через 3-4 дня получаю от них ответном письмо (скриншоты письма по возможности приложу), в кратце «они также ничем не могут помочь, так как у них нет полномочий, так как товар по факту был получен, и нет достоверной информации о несоответствии с заказом». Куда с моей ситуацией стоит обращаться, не знаю, полагаю в суд, буду очень благодарен, если подробнее подскажете дальнейшие пути в решение моей проблемы и возврате товара.
, вопрос №4120936, Никита Пружинский, г. Москва
700 ₽
Пенсии и пособия
В каком размере мне должны установить новую пенсию?
04.04.2016 года получала досрочную пенсию, т. к. воспитывала ребёнка-инвалида. 04.04.2024 года перешла на пенсию по старости, отдав право досрочной пенсии мужу. Я РАБОТАЮЩИЙ пенсионер и с 2016 года пенсия не индексировалась и состояла из 16 200. В каком размере мне должны установить новую пенсию? После перехода на новую песню в Госуслугах пришло сообщение: "Вам установлена пенсия в размере 24 700,00" Но выплачивать продолжают 16 200,00. Правомерно ли это?
, вопрос №4113886, Светлана, г. Владимир
Дата обновления страницы 30.12.2014