Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли я ждать 45 дней, пока проводится экспертиза неисправного товара?
Добрый день. В октябре 2014 года был приобретен сотовый телефон. Буквально через неделю он начал самопроизвольно выключаться. В этот момент находился за пределами РФ. Обратился в салон сотовый связи спустя 3 недели после приобретения. Менеджер посоветовал обновить прог.обеспечение. После обновления проблема не была решена. Обратился вновь. Сказали, что нужно отправлять на экспертизу, которая займет до 45 дней. Однако телефон двухсимочный нужен мне для работы и остаться без него я не могу. Выход для меня только приобретать новый телефон на время ремонта, либо таскаться с двумя телефонами, которые ещё нужно найти. Мною была написана претензия с требование возврата денег или обмена аппарата, т.к. дефект относится к категории существенных, не позволяющих мне полноценно пользоваться приобретенным телефоном. Ответ юриста компании - отказ. Вначале сдать. Я не против сдать, но тогда я бы хотел получить в замен полноценный двухсимочный аппарат, которым мог бы пользоваться, пока мой телефон на экспертизе/ремонте. Но мне в моём желании отказывают. Есть ли какие-то варианты решения моей проблемы? Спасибо
Здравствуйте Юрий!
Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Обратитесь к продавцу с письменным заявлением о предоставлении замены на время ремонта, если требование не удовлетворят в 3-х дневный срок, то Вы вправе требовать неустойку, согласно ст. 23 Закона:2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В таком случае, пишите претензионное требование по неустойке.
Есть ли какие-то варианты решения моей проблемы?
Юрий
Подаете претензию с требованием замены или ремонта аппарата, на Ваш выбор, и требованием предоставить на время вышеуказанной процедуры подменный аппарат со сходными свойствами, обязаны обменять в течении 20 дней, подменный аппарат обязаны предоставить в течении 3 дней. При нарушении сроков обязаны выплатить неустойку 1% за каждый день просрочки.
Успехов.