8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как бороться с просроченным товаром на полках?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Я - ИП, владелец супермаркета. Очень хочется, чтобы на наших прилавках никогда не было просроченного товара. И как только мы ввели для сотрудников магазина штрафы за просрочку, которая не снимается с витрин вовремя, про эту проблему практически забыли. Но теперь мне утверждают, что мы не имеем право за это штрафовать. Как же так? Разговоры и выговоры не помогают. Можем мы за это штрафовать или нет? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Елена

, Елена, г. Белгород
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Можем мы за это штрафовать или нет?

Елена

Если следить за сроком годности входит в должностные обязанности сотрудника, то за невыполнение этой обязанности можете штрафовать, только штраф на некоторые части заработной платы не накладываются.

Успехов.

0
0
0
0

Правильно будет называть этот процесс уменьшением премии, а не штрафованием, хотя суть процедуры (уменьшение зарплаты) не меняется, но правильно делать именно так.

Надо поменять основание уменьшения зарплаты.

Успехов.

0
0
0
0
Наталья Самохина
Наталья Самохина
Юрист, г. Москва
Вы можете не платить премию. А добросовестным работникам платить.
0
0
0
0
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Добрый вечер, Елена! В трудовом законодательстве  и Трудовом кодексе штрафы не предусмотрены. Но Вы вправе в положении о премировании предусмотреть в качестве основания для снижения или лишения премии наличие  у продавца  на полках товара с просроченным сроком реализации

С уважением, Виктор Богаченков

0
0
0
0

Можем мы за это штрафовать или нет

Елена, Вы накладывать  штрафы не можете,  штраф могут накладывать органы Роспотребнадзора, например, на основании ст. 14.7 КоАП  

Статья 14.7. Обман потребителей

Обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги),введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, или иной обман потребителей -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

www.consultant.ru/popular/koap/13_15.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014
0
0
0
0
Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Елена.

присоединяюсь к коллеги. разделите оплату на 2 части оклад и премию вот премию и сможете не начислять за нарушения требований должностных инструкций.

а вот штраф никогда не будет законным, нет такого дисциплинарного взыскания по трудовому законодательству как штраф.

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Елена!

Если Вы пропишите в должностных обязанностях контролировать, чтобы на прилавках не было просроченных продуктов, то Вы можете наказывать работника, но не штрафами, а наказаниями предусмотренных законами

Статья 192. Дисциплинарные взыскания
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 192]

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был соверше

Т.е. после третьего  проступка, Вы имеете право уволить, зафиксировав, факт нарушения, но штрафовать Вы не имеете право.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Я кто товар на маркеплейсе по одной цене, заказ отменили, сумма на товар вернулась и стала кратно выше разбирательства в чате ни к чему не привели, имеет ли смысл судиться
Я кто товар на маркеплейсе по одной цене, заказ отменили, сумма на товар вернулась и стала кратно выше разбирательства в чате ни к чему не привели, имеет ли смысл судиться
, вопрос №4098673, Алексей Широков, г. Москва
Дата обновления страницы 11.12.2014