8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена некачественного товара по закону

Здравствуйте! Я вернула некачественный товар на экспертизу. Вопрос: обязана ли я ждать результата экспертизы неисправного телевизора (со дня покупки прошло 4 дня)?

, Тамара Григорьевна, г. Челябинск
Петр Тронь
Петр Тронь
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день Тамара Григорьевна!

В соответствии с ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить некачественный товар в срок не превышающий 20 дней и это включая срок проведения экспертизы.

Также следует иметь ввиду, что если для замены Вашего телевизора требуется более 7 дней, то, по Вашему заявлению, Вам обязаны предоставить во временное пользование аналогичный товар (с аналогичными потребительскими свойствами) бесплатно на весь период замены Вашего товара.  

С уважением,

Петр Тронь

0
0
0
0
Тамара Григорьевна
Тамара Григорьевна
Клиент, г. Челябинск

Спасибо. Но я еще хотела бы уточнить : имею ли я право просить замены на качественный телевизор СЕЙЧАС, не дожидаясь результатов экспертизы , прошло всего 4 дня со дня покупки , а в лучшем случае возврата денег ?

Тамара Григорьевна,

к сожалению, в случае если Вы требуете от продавца замены товара ненадлежащего качества, то продавец вправе произвести дополнительную проверку качества товара, т.е. принять товар на экспертизу. И в этом случае срок, как я выше писал, составляет 20 дней. Прямо «сейчас» они Вам телевизор не обязаны отдать. Однако, при нарушении сроков замены товара продавец несет ответственность в виде неустойки 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Кроме того, если сроки замены будут нарушены, то тогда Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных средств.

Что касается возврата денег «сейчас» — когда Вы обнаружили недостатки Вы могли по своему выбору либо потребовать замены товара, либо потребовать возврата денег. Вы выбрали замену товара. Таким образом, пока не истечет срок замены товара Вы не сможете требовать возврата денежных средств.

С уважением,

Петр Тронь

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

обязана ли я ждать результата экспертизы неисправного телевизора (со дня покупки прошло 4 дня) ?

Тамара Григорьевна

ждать придется.

имею ли я право просить замены на качественный телевизор СЕЙЧАС, не дожидаясь результатов экспертизы

Тамара Григорьевна

Просить можете, но продавец имеет право провести проверку качества.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ли составлять письменную претензию ?

Тамара Григорьевна

Лучше составить, чтобы потом не возникало спорных вопросов. 

Успехов.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

(в дополнение ко всему вышесказанному коллегами)

рекомендуется принимать во внимание также еще и п.7 ст.18 Закона о защите прав потребителей:

 Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5-ти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). 

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

с уважением,

Елена


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Дата обновления страницы 28.04.2016