Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия не
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, в торгующию организацию, покупатель написал претензию, как правильно ответить.09.11.2014 покупатель купил ноутбук,через 12 дней, ноутбук выключился и больше не включается,покупатель требует возврат, прав ли покупатель?
Да, покупатель прав.
Закон ОЗПП
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Здравствуйте Наталья!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой
марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, требования Покупателя правомерны, срок в 15 дней не вышел. Срок по возврату денег определен ст. 22 Закона — 10 дней. Вы вправе направить товар на экспертизу, для того, чтобы определить является ли недостаток производственным браком, либо это вина потребителя.
С Уважением, Надежда.
А если виноват клиент, на первый взгляд в ноутбуке, сгорела плата, если это по вине клиента, тогда как быть?
Наталья
Согласно ст. 18 Закона:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
А если виноват клиент,на первый взгляд в ноутбуке,сгорела плата,если это по вине клиента,тогда как быть?
Проведите экспертизу и установите кто виноват