8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара и денежных средств?

добрый день. подскажите пожалуйста. я работаю продавцом в детском отделе. у меня приобрели зимнюю обувь, покупатель после первой носки пришла с возвратом т.к. обнаружила дефект и требует полный возврат уплаченной суммы. как мне быть?

, Елена, г. Бородино
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Преобразовать Порядок возврата покупателю денежных средств за возврат товара надлежащего качества вDOCПорядок возврата покупателю денежных средств за возврат товара надлежащего качества

Если товар покупателю не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» он может обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. При отсутствии аналогичного товара в продаже на день обращения потребителя к продавцу потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Такое требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Порядок возврата покупателю денег зависит от дня возврата товара. Если покупатель возвращает товар в день покупки, нужно руководствоваться п. 4.2 и 4.3. Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104. Кассир-операционист выдает деньги на основании возвращенного покупателем чека с подписью директора или его заместителя и только по чеку, выданному в данной кассе. На возвращенную сумму оформляют акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по форме № КМ -3 (утвержденной постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132). В акте проставляют номер чека ККТ и сумму. Чек приклеивают на отдельном листе бумаги и вместе с актом передают в бухгалтерию. На сумму денег по возвращенным чекам уменьшают выручку кассы и заносят в журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4).

Если у покупателя кассовый чек не сохранился, продавец не может отказать ему в удовлетворении претензии (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»). В этом случае деньги покупателю возвращаются в том же порядке, как если бы он вернул товар в последующие дни.

Когда покупатель возвращает товар в последующие дни, при возврате денег организации нужно ориентироваться на Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. № 40.

Покупатель должен написать заявление, в котором обязательно должен указать свои паспортные данные. Оно служит основанием для принятия товара и возврата денег. К заявлению прилагается чек (если он сохранился), подписанный директором магазина или его заместителем. Деньги выдаются уже не из операционной, а из главной кассы предприятия.

Таким образом, при возврате денег покупателю из кассы предприятия составляется расходный кассовый ордер (форма КО-2) с обязательным указанием фамилии, имени, отчества покупателя и его паспортных данных или иного документа, удостоверяющего личность (порядок составления и оформления утвержден постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 18.08.98 N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»).

В соответствии Федерального закона от 17.07.2009 г. 162-ФЗ «О внесении изменения в ст. 2 Федерального закона „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности разрешено осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

С 21.07.2009 г. вместо кассового чека продавцы обязаны по требованию покупателя или клиента выдать документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Это может быть товарный чек, квитанция или же другой аналогичный документ. Основными требованиями, предъявляемыми к выдаваемому взамен кассового чека документу, являются выдача его непосредственно в момент оплаты товара (работы, услуги), а также наличие в нем следующих сведений:

— наименование документа;

— порядковый номер документа, дату его выдачи;

— для организаций — наименование

— для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество;

— идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

— наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

— сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

— должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Таким образом, процедура возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества при применении продавцом контрольно-кассовой техники и без применения таковой одинакова.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Заказал еду в яндексе, заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что
заказал еду в яндексе,заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что возврат уже был сделан все зависит от моего банка.сегодня 5 чилса уже возрат все еще не пришел что нужно сделать чтоб вернуть деньги побыстрее?
, вопрос №4108067, солбон, г. Москва
Наследство
После смерти кому будут принадлежать денежные средства, родственникам или дому престарелых?
Здравствуйте подскажите оформляю отца 77 лет в дом престарелых, но при этом на его расчётом счёте есть деньги. После смерти кому будут принадлежать денежные средства, родственникам или дому престарелых? Завещание не составлял ось.
, вопрос №4107592, Елена, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Дата обновления страницы 25.10.2014