Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги
Здравствуйте, скажите пожалуйста, такая ситуация, купили мобильный телефон, дома проверили хрипит динамик на следующий день отнесли телефон в магазин и попросили вернуть деньги за товар. Ответ был таков : только после экспертизы в сервисном центре через 10 дней. Хотелось бы узнать правомерно это или нет?
Здравствуйте Ксения!
Да, это правомерно. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
5.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, если Вы попросили вернуть деньги, Вам их обязаны вернуть в течение 10 дней (ст. 22 Закона). При неудовлетворении требований — обращайтесь в суд.
С Уважением, Надежда.
Ксения, добрый день!
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поэтому продавец вправе направить товар на экспертизу.