Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать моральный и материальный ущерб с туроператора
Добрый вечер! Два месяца назад вернулась с отдыха, а руки все не доходят до важного дела. Я ездила отдыхать через туроператора (автобусные туры), но договор был заключен с другим человеком, я была вписана в путевку. Во время поездки с нами не было сопровождающего, но не этом суть. Во время пути в ночное время суток загорелся наш автобус и нам срочно пришлось выходить из него, вещи вынести не все успели. Водители смогли потушить пожар, после этого еще около часа пытались самостоятельно устранить поломку, с нами диалог отказывались вести, отвечали грубо. Затем начали куда-то звонить, оказалось своему начальнику, тот пообещал выслать за нами другой автобус (который на путь должен был затратить максимально два часа). Все время пока водители занимались ремонтом автобуса дети спали на холодной земле, все продукты питания, что были с собой испортились от дыма. В общей сложности прошло часов около двух-двух с половиной, тогда водители сказали всем зайти в автобус и ложиться спать до того момента, пока за нами не приедет другой. Самостоятельно водители не смогли отремонтировать автобус, т.к. там прогорела какая-то труба, ехать на автобусе так же было невозможно, стоять пришлось у обочины. Прошло в общей сложности с момента когда мы прекратили ехать часов восемь и мы все-таки решили позвонить туроператору т.к. было уже раннее утро. Дозвонились до менеджера, ничего внятного она не сказала, номера телефонов водителей у нее нет, а до диспетчера она дозвониться не могла. Прошло около минут сорока и она позвонила, сказала, что автобус только выехал, будет через два часа, хотя нам обещала еще восемь часов назад, что он выехал. Вскоре все-таки приехал автобус. Но на этом недовольства не закончились. Мы приехали на место отдыха в десять часов вечера, а нас ждали в одиннадцать дня, соответственно за это время мы оплатили как положено. По окончании отдыха в день отправления нас выселили в одиннадцать часов дня, хотя бы заплатили за весь день. На наши претензии и вопросы менеджеры базы отдыха никак не прореагировали, сообщили, что у них такие порядки и все. До прибытия автобуса нам пришлось ждать еще четыре с половиной часа, хотя примерное время прибытия должно было быть на два с половиной часа раньше. Как взыскать моральный ущерб? И не истек ли срок исковой давности по данному делу? Не поздно ли отправить претензию туроператору? И могу ли я лично обратиться с иском в суд, если договор был заключен не со мной, а я являюсь только потребителем туристических услуг?
Елена, здравствуйте,
здесь нужно разбираться по порядку.
Сам недавно судился с туристическим агентством во Владимире.
Дело очень непростое.
Если в договоре Вы поименованы как «турист» (а именно так, скорее всего, и есть) Вы вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд.
Вопрос в доказывании.
Есть ли фотоматериалы? Какие-либо иные доказательства ЧП на дороге и просрочек прибытия, кроме свидетельских?
С уважением.