8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законность возврата товара

Добрый день! Я зарегистрирована как ИП. Имею магазин свадебных платьев. 10 дней назад было приобретено платье клиенткой. Сегодня она пришла с требованием вернуть деньги, аргументируя это тем, что ей в нем неудобно. Согласно ст. 25 ЗОЗПП,  я предложила обменять платье на любое в магазине, подходящее ей и комфортное. Но клиентка отказалась не только от обмена, но и от примерки других платьев с целью подобрать подходящее для обмена и требуя возврата денежных средств. Ими была написана Претензия, с их же стороны я попросила написать отказ от примерки и обмена, который я им предлагала. Кроме того, работаю я по ЕНВД и товарный чек не был им выдан, по причине отсутствия требования с их стороны. Таким образом, факт и дата продажи нигде не зафиксирована. Хотелось бы спросить, обязана ли в этой ситуации я возвращать денежные средства, если ст 25 предусмотрен только обмен на аналогичный товар, и только в случае отсутствия аналогичного товара необходимо вернуть деньги (а аналогичного товара в магазине предостаточно)? Кстати, Претензию, написанную ими, они почему-то оставили у меня, а не отнесли самостоятельно в надлежащие органы. Спасибо

Показать полностью
, Ангелина, г. Ставрополь
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Вам конечно лучше знать свою продукцию, но по-моему она не подлежит возврату...

Закон РФ от
07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

«О защите прав
потребителей»

(с изм. и доп.,
вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 25. Право
потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель
вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный
товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не
подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет
право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение
четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный
товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские
свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый
чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у
потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату
товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские
показания.

Перечень товаров, не
подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается
Правительством Российской Федерации.


Утвержден

Постановлением
Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г.
N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ
ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ
ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ
РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ
КОМПЛЕКТАЦИИ

1. Товары для
профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и
гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы
и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы
по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной
гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и
другие аналогичные товары)

3.
Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные
товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани,
товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие);
кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные
материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары,
отпускаемые на метраж


5. Швейные и
трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия
чулочно-носочные)


6. Изделия и
материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в
том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и
кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования
пищевых продуктов)

7. Товары бытовой
химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая
(мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из
драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со
вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные
камни

10. Автомобили и
мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой
механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства
бытового назначения

11. Технически
сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки
(станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и
приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и
множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и
факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные,
бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское
оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны
к нему

13. Животные и
растения

14. Непериодические
издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые
изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических
носителях информации)

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат товара от Покупателя Поставщику
Возврат товара от Покупателя Поставщику.
, вопрос №4119000, Руслан, Бобруйск
Защита прав потребителей
Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег
Доброе утро.13.05.2024 г.я купила в АО РТК(МТС) беспроводные наушники Apple. Пройдя домой и вскрыв упаковку мы попытались подключить наушники к телефону Айфон .Они не подключались к телефону.Позже они всё -таки подключились. Мы проверили шумоподавления.Из 4 х режимов работали только 3. Не работал адаптивный режим. И не работал сенсор на самих наушниках.Нельзя было уменьшить или увеличить громкость звука. 14.05.2024 Я обратилась в АО РТК с желанием сдать товар. Мне отказали принять товар.Сказали, что его нужно . отправить на экспертизу и только после этого мне смогут вернуть денежные средства или произвести замену товара.Я вынуждена была согласиться на проведение экспертизы. Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег. Что нам делать?! Экспертизау как выяснилось будет проводить авторизованный сервисный центр, а не экспертное учреждение.
, вопрос №4118572, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, написал претензию магазину ДНС на возврат денежных средств за технически сложный
Здравствуйте, написал претензию магазину ДНС на возврат денежных средств за технически сложный товар(ноутбук) , который имеет дефект , спустя 8 дней ответили(сегодня) , попросили предоставить ноутбук на экспертизу в другой город , ноутбук отдал , можно ли его забрать обратно и назначить экспертизу по городу , это же получается ущемление моих прав(присутствовать на экспертизе) так как в другой город приехать я не могу
, вопрос №4117510, Алексей, г. Нижнеудинск
Предпринимательское право
Или получается, что купленный таки образои товар будет запрещен к продаже?
Добрый день! ИП покупает одежду новую и бу у физических лиц (например на Авито), а продает в розничном магазине. Товар именно покупается, а не берется на комиссию. В связи с введением Честного знака, товары попадают под обязательную маркировку. Каким образом Ип должен маркировать товар? Часто неизвестен ни производитель, нет данных о стране производства. Или получается, что купленный таки образои товар будет запрещен к продаже?
, вопрос №4116228, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую
Я на Авито купил свитер, и через полтора часа посли покупки придя домой, я написал продавцу что он не подошел мне по размеру и хотел бы сделать возврат, товар не потерял качественный вид и все бирки на месте. На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую.
, вопрос №4115623, Темир, г. Калуга
Дата обновления страницы 15.10.2014