8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Права ли прокуратура?

Сотрудники Новгородской прокуратуры не признают трёхстороннюю комиссию по социальнотрудовым отношениям,принявшую региональное соглашение о минимальной зарплате,как орган власти,ссылаясь на ст. 21 закона от 17.01.1992г.№220-1"О прокуратуре РФ".Правы работники пркуратуры или нет.?Если не правы,то прошу подсказать-как доказать их неправоту?Геннадий.Спасибо.

, Геннадий, г. Старая Русса
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации.

government.ru/department/141/about/

поэтому решения комиссии носят рекомендательный характер и комиссия не может быть предметом прокурорского надзора, смотрим — ст. 21 закона о прокуратуре — предмет надзора(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

1. Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 132-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
www.consultant.ru/popular/prosec/49_3.html#p310© КонсультантПлюс, 1992-2014

0
0
0
0
Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Геннадий.

Статья 48. Действие соглашения 
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и порядок опубликования предложения о присоединении к соглашению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Порядок опубликования иных соглашений определяется их сторонами.

 Сам законодатель разграничивает компетенцию трёхсторонней комиссии и органов государственной власти из чего следует вывод о том что комиссия не является ОГВ.

касательно 

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Законность деятельности такой комиссии прокуратура проверить вправе. Однако, система органов власти и полномочия органов определяются согласно Уставу субъекта РФ главой администрации (правительства) субъекта РФ в соответствующей форме (управления, комитеты, др.) в положениях о данных органах.  Комиссия согласно положению о ней не является государственным органом, наделенным установленными полномочиями, а является координирующим органом для принятия определенных решений.

0
0
0
0
Сергей Мышьяков
Сергей Мышьяков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Геннадий.

Ст. 21 Закона О прокуратуре:

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции
Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории
Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными
комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной
власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их
должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за
обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и
содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а
также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих
организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

По смыслу Ст.   35 ТК РФ, комиссия не подпадает под действие ст. 21 Закона О прокуратуре, так как самостоятельно она не принимает нормативных актов или локальных актов (коллективных договоров, соглашений), а участвует в их разработке, то есть акты комиссии не являются нормативными и не носят обязательного характера

Статья 35. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Для
обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения
коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров,
соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для
организации контроля за их выполнением на всех уровнях на равноправной
основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми
полномочиями представителей сторон.


На федеральном уровне
образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по
регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой
осуществляется в соответствии с федеральным законом.
Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений являются представители общероссийских
объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей,
Правительства Российской Федерации.

В субъектах Российской
Федерации могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в
соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

На территориальном
уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в
соответствии с законами субъектов Российской Федерации, положениями об
этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного
самоуправления.

На отраслевом
(межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые)
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Отраслевые
(межотраслевые) комиссии могут образовываться как на федеральном, так и
на межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального
партнерства.

На локальном
уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров,
подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного
договора.

0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Трехсторонние комиссии относятся к органам СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА, а не к органам власти.  В состав комиссий входят и представители и общественных организаций и органов власти.  В ТК РФ указано:

Глава 5. Органы социального партнерства

Статья 35. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

 Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации.

0
0
0
0
Александр Красильников
Александр Красильников
Юрист

Здравствуйте, Геннадий! Формально позиция Прокуратуры логична. Трёхсторонняя комиссия по смыслу статьи 35 Трудового кодекса России не является органом государственной власти. Однако в рамках таких комиссий (также при обязательном участии высшего органа государственной власти субъекта России) принимаются Соглашения, содержащие нормы права.

В частности, соглашения о минимальном размере заработной платы в том или ином регионе.

Нормы права такого соглашения распространяются на всех работодателей субъекта России, присоединившихся к соглашению, а также на тех работодателей, которые в установленном порядке не представили мотивированное возражение по существу соглашений (статья 133.1 Трудового кодекса России).

В этой связи трехсторонняя комиссия, не будучи органом власти, принимает нормы права, действенность которых гарантирована высшим органом государственной власти субъекта России. 

В этой связи, к соглашениям, принимаемым в рамках комиссий, необходимо подходить как к нормативно-правовому акту, исходящему от органа государственной власти.

0
0
0
0
Кирилл Балакин
Кирилл Балакин
Юрист, г. Москва

Уважаемый Геннадий!

Ранее Вы уже интересовались, является ли комиссия органом власти, на что значительной частью юристов было указано, что комиссия к подобным органам не относится (см. pravoved.ru/question/580433/ ).

Как верно указали мои коллеги, в предмет прокурорского надзора не входит надзор за деятельностью комиссии (см. ст. 21 Закона о прокуратуре). Так что позиция прокуратуры верна и формально, и по существу.

По общему правилу контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, соответствующими органами по труду — в таком случае прокуратура также не вправе подменять при осуществлении надзора органы по труду  при соблюдении и реализации положений Соглашения (см. ч. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре).

В то же самое время, поскольку Соглашение имеет силу в отношение органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств (см. абзац шестой ст. 48 Трудового кодекса), то, в случае невыполнения указанных обязательств в силу прямого указания Трудового кодекса, действия указанных органов и их должностных лиц могут рассматриваться в качестве содержания предмета надзора по ст. 21, в частности, если подобные действия (бездействия) нарушают условия Соглашения в плане взятых на себя обязательств.

В случае отсутствия подобных обязательств возможностей для прокурорского надзора не имеется, как указывается коллегами и мной.

0
0
0
0

Уважаемый Геннадий!

В дополнение к своему ответу, обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с Соглашение о МРОТ в Новгородской области, орган государственной власти Новгородской области обязался:

2.3.1.Ежеквартально устанавливать величину прожиточного
минимума для трудоспособного населения и публиковать сведения о прожиточном
минимуме в газете «Новгородские ведомости».

2.3.2. Проводить разъяснительную и методическую
работу с руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, и представителями профсоюзов по вопросам, связанным с установлением
минимальной заработной платы в Новгородской области.

Иных обязанностей на органы власти области не возлагается. Поэтому единственно над чем возможен надзор — это за соблюдением обязанности по п. 2.3.1. Соглашения.

Иное находится вне рамок компетенции прокуратуры, поскольку, как уже говорилось,комиссия не орган власти, и также не является коммерческой или некоммерческой организацией. Её статус определён соответствующим законом Новгородской области: http://docs.cntd.ru/document/460110648

0
0
0
0
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Добрый вечер, Геннадий!

Согласно ст.18 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина
являются непосредственно действующими. Они определяют
смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и
исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Если смыслом деятельности всех
государственных органов согласно
Конституции является соблюдение прав
граждан, гарантированных Конституцией, аправо
на зарплату не ниже минимальной, установленной федеральным законом, является
конституционным правом граждан,
то Прокуратура, как государственный орган, не вправе отказываться от
проверки работы трёхсторонней согласительной
комиссии, связанной с определением минимального
размера труда в отраслевом соглашении
.
Тем более, что законом О Прокуратуре РФ предоставлено право осуществлять проверки и некоммерческих
организаций.

ст.15 Конституции РФ


1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2875/
© КонсультантПлюс, 1992-2014

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Взыскание задолженности
Могу ли я подать заявление в полицию как кражу средств?
Доброго дня. Подал заявку на подключение электроэнергии. Заявку приняли, договор заключили, ТУ сделали. И пропали. Заплатил 21т.р. сроки по договору больше года все просрочены. Обратился УФАС, им дали штраф 1млн.р. Обратился в Прокуратуру, та дала отписку и вынесла предписание. И все осталось как есть, без электричества и без денег. Что мне делать дальше пока в раздумиях... Могу ли я подать заявление в полицию как кражу средств?
, вопрос №4108788, Константин, г. Нижний Новгород
Земельное право
Хотелось бы узнать есть ли у нее полномочия и права ли она?
Вк прошлом году приобретен участок по договору купли продажи ,документы все оформлены в Росреестре.На участке был установлен забор из сетки рабицы в доль дороги которая не граничит с соседями.Забор переустановили комбинированный металлический профиль и штакетник.Председатель СНТ утверждает что нельзя было устанавливать такой забор,т. к.мешает уборке снега,дорога центральная от границы забора до проезда авто метра 3.Хотелось бы узнать есть ли у нее полномочия и права ли она?
, вопрос №4108775, Любовь, г. Москва
486 ₽
Нотариат
Что вы мне посоветуете и права ли ваша коллега открывшая наследственное дело
Здравствуйте, у меня вопрос по завещанию оставленному моим отцом . Завещание было составлено в марте 2013 года , в завещении были указаны супруга отца (январь 1958 года рождения) которой он оставил квартиру во Владимирской области и машину и вторым пунктом он оставил все остальное имущество мне сыну. В течении всего времени начиная с 2013 года отец постоянно говорил мне что не волнуйся кроме машины и квартиры во Владимирской области все оставляю тебе (а это половина квартиры нашей с ним, дача и акции) без проблем переоформишь. Пошел оформлять наследственное дело, нотариус говорит , а вы знаете что ваша мачеха является пенсионером и она имеет ещё право на долю из вашего наследство при том что она тоже есть в завещении и отец ей оставил часть наследства. При этом получается, что при составлении завещания она уже была пенсионеркой в 2013 году и нотариус обязана была при составлении такого заведения об этом тут же сообщить отцу. Что вы мне посоветуете и права ли ваша коллега открывшая наследственное дело. Получается что нарушается воля на наследодателя и была нарушена нотариусом не осведомление моего отца пунктом об обЩательно наследстве.
, вопрос №4108670, Михаил, г. Иркутск
Гражданское право
Как правильно составить образование в военную прокуратуру для уточнения информации по безопасности пропавшему бойцу на сво
Как правильно составить образование в военную прокуратуру для уточнения информации по безопасности пропавшему бойцу на сво
, вопрос №4107113, Валентина, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2014