8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Отказываются забрать планшет по гарантии, отправляют в СЦ

Доброго времени суток!

Купили в октябре прошлого года планшетный ПК. Получили гарантию на год.

Появились проблемы.

Пришли в магазин где покупали, отравили в СЦ.

В СЦ мастер позвонил и сказал что дефект в материнской плате, это попадает под заводской брак, но планшет остается ремонтопригодным. Сделали официальную экспертизу получили акт в котором указан дефект мат. платы и наличие заводского брака.

Вопрос:

Могу ли я сдать планшет без ремонта в магазин с возвратом мне средств за него или обязательно его нужно ремонтировать?

В магазине посмотрели на акт и сказали что им для возврата нужен акт о непригодности к ремонту, если планшет ремонтопригоден, то идите и ремонтируйте.

Как быть?

Показать полностью
, Александр, г. Дудинка
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Дефект в материнской плате, попадающий под под заводской брак является существенным недостатком. Вы можете потребовать вернуть деньги.

Для этого подайте письменную претензию продавцу о расторжении договора купли продажи и возврате уплаченной суммы за товар. Претензия пишется в свободной форме и подается в двух экземплярах (один для продавца, второй с отметкой продавца о принятии — для Вас). Укажите срок исполнения ваших требований, к примеру, 10 дней.

Если требования удовлетворены не будут, придется обращаться в суд.

С уважением,

Ярослав Цветков.

1
0
1
0
Константин Александров
Константин Александров
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

В соответствии с
ч.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Ваш случай подпадает под первое, а возможно и под третье условие. Вам необходимо действовать в соответствии с законом о защите прав потребителей (рекомендую ознакомиться с ним).

1. Обратитесь к продавцу с письменным заявлением (претензией) об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы.

2. Получите отметку (штамп) на копии заявления о его принятии продавцом.

3. При необходимости примите участие в проведении экспертизы товара.

4. Получите деньги за некачественный товар (либо новый товар, либо ремонт).

5. Верните продавцу некачественный товар. (если выбрали деньги или новый товар)

6. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд. Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара. Если продавец нарушил сроки возврата денег, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки. Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена
иска не превышает 1 000 000 руб. При удовлетворении судом требований
потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд
взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от
суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Готов помочь в подготовке претензии и иска в суд (при необходимости). Если интересует, пишите в личные сообщения.

0
0
0
0
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев
Юрист, г. Нижняя Тура

Здравствуйте, Александр!

Коллеги верно указали на то, что для технически сложного товара для его замены или расторжения договора купли-продажи и возврата денег, необходимо, чтобы недостаток был существенным, либо неоднократность или не возможность использования товара в течение более 30-ти дней в связи с устранением других (не существенных) недостатков. 

Существенным недостатком признается недостаток устранение которого не возможно либо на устранение которого потребуются затраты с сопоставимые со стоимостью товара — преамбула ФЗ О защите прав потребителей:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Определить, существенным ли является недостаток Вашей вещи может лишь специалист. Даже если для нас это «очевидно», а из практики полностью согласен с мнением нашего уважаемого коллеги Ярослава Цветкова, что неисправность материнской платы для ноутбука почти всегда признается существенным недостатком, отмечу, что для суда требуется заключение, в котором специалист прямо указывает, что в связи с тем-то и тем-то недостаток является существенным.

В связи с изложенным выше последовательность действий следующая:

Обратиться с претензией, потребовав расторжения договора и возврата денег. Если удовлетворят Ваши требования — хорошо и инцидент исчерпан. 

Если не удовлетворят, а в Вашем заключении есть указание на то, что данный недостаток является существенным, то следует обращаться с иском в суд.

Если же в Вашем заключении не указано, что недостаток существенный, то предварительно, до направления претензии обратитесь к специалисту, выдавшему заключение, чтобы он указал, что данный недостаток является существенным, так как это важно для данного дела.

Повторюсь. Основанием расторжения договора зависит не от ремонтопригодности, а от существенности или несущественности недостатка товара. И этот факт (существенность недостатка) должен быть подкреплен чем-то, поважнее нашего с Вами мнения, например, заключением специалиста или эксперта.

С уважением, С.Сергеев

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
У меня есть планшет Xiaomi Redmi pad se у него щёлкает задняя панель могут ли поменять товар на другой?
У меня есть планшет Xiaomi Redmi pad se у него щёлкает задняя панель могут ли поменять товар на другой? Покупался в мвидео.
, вопрос №4105600, Антон, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Вопрос что мне сейчас надо предпринять чтоб коробку передач отремонтировали по гарантии?
Здравствуйте, у меня такая ситуация. Я купила в феврале 2024 года машину в автокредит. А 1 мая 2024 года я еду и у меня произошёл какой то хруст. Я остановила авто. и вышла посмотреть что случилось. Я подумала колесо пробила. Вышла смотрю все колесы нормально. Тут проходил знакомый и он мне сказал что это граната.. Я позвонила знакомому автослесарю. И он мне сказал что это не граната а коробка передач. Я вызвала эвакуатор и я отправила в магазин вернее в авто салон свой авто. Сегодня то есть 2 мая 2024 года. В салоне посмотрели и сказали что это не гарантий случай. Типо производитель то есть автозавод с какого то года написал что задняя скорость на коробке не является гарантийным.. Вопрос что мне сейчас надо предпринять чтоб коробку передач отремонтировали по гарантии?
, вопрос №4105314, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Недвижимость
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
, вопрос №4102979, Марина, г. Москва
Военное право
Добрый вечер, меня отправляют на позицию, на передовой, у меня было уже 3 ранение, крайнее было 8 апреля, до
Добрый вечер, меня отправляют на позицию , на передовой , у меня было уже 3 ранение , крайнее было 8 апреля , до этого 25 марта и еще было 10 января , ранение было в 2 руки правое и левое плечо , поясницу , левое бедро , правая пятка, левая нога в области колена, сейчас снова отправляют , не был в реабилитационном отпуске , полежал лазарете 10 дней , за каждый раз , все справки оформили , в отпуске не был больше пол года , возможно как то мне не идти туда , если как то можно подскажите , какой рапорт могу написать , еще все документы у меня сгорели , нет ни военного билета ни паспорта ничего !
, вопрос №4102821, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 28.09.2014