Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка некачественного товара
Добрый день ! Я купила компьютер, он не работает, постоянно выключается. Отвезла его назад в магазин и потребовала вернуть деньги. На что естественно получила отказ. Заставили написать заявление, типа претензии, где я потребовала немедленного возврата денег в течение недели. Продавец мне сказал, что заявление будет рассматриваться в течение 21 дня, и что они отправят компьютер в тех.центр для выяснения недостатков. Скажите, в праве продавец устанавливать срок рассмотрения претензии, если по закону они должны в течение 15 дней вернуть деньги или заменить товар? И вообще есть ли у меня шанс вернуть мои деньги?
Марина, добрый день!
Согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»,
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В силу ст. 22 указанного Закона,
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Поэтому действия продавца неправомерны. Даже в случае если он не согласен с причинами возникновения недостатков товара и решил провести экспертизу, она должна быть проведена в течение 10 дней с момента предъявления Вами претензии.