8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли действия продавца?

Здравствуйте! Не смогла получить качественной консультации в ближайшем пункте по защите прав потребителя, общение с магазином, продавшем мне товар, прошло так как прошло, но всё же хочу знать правду, правомерны ли были действия продавца.В конце июня этого года мною был приобретен смартфон.Спустя два с половиной месяца, т.е. телефон еще на гарантии, он стал самопроизвольно выключаться.Часто и навсегда.После обращения,продавец сразу же стал оформлять заявку на ремонт,дефект явный, товаром пользоваться не возможно, он это признал, но о возврате денег и речи быть не могло. В итоге телефон со всеми комплектующими забрали на 45 дней, взамен дали корешок от заявки, в которой указан номер самой заявки,дата, адрес и телефон магазина-продавца, мои данные, описание изъятого товара, его серийный номер и поле для моей подписи в том, что со всем этим делом я согласна.Для получения взамен аналогичного товара на срок ремонта заставили написать заявление,и в течении трех дней обещали позвонить.Всё!

Показать полностью
  • DSC06707
    .jpg
, Ольга, г. Новосибирск
Анатолий Блохин
Анатолий Блохин
Адвокат, г. Волгоград

Добрый вечер.

Я так понял телефона до этого времени Вам не вернули? 

И товар на подмену не предоставили?

Покажите документы. 

После обращения, продавец сразу же стал оформлять заявку на ремонт, дефект явный, товаром пользоваться не возможно, он это признал, но о возврате денег и речи быть не могло.

Ольга

В этом случае продавец действовал правомерно, т.к. товар технически сложный, то обмен или возврат денег возможен только в течении 15 дней после передачи товара потребителю. Поэтому безвозмездное устранение недостатков (гарантийный ремонт) это тот случай. Но должны его выполнить в течении 45 дней со дня предъявления претензии.

Жду ответ на вопросы.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Новосибирск

Здравствуйте.Спасибо за отзыв.

Товар на замену не дали, объяснив это отсутствием подменного фонда.Заявление в произвольной форме на предоставление мне аналогичного телефона в трехдневный срок я написала. Ниже прилагаю единственный документ, если можно так сказать, который мне дали взамен.

Товар на замену не дали, объяснив это отсутствием подменного фонда.Заявление в произвольной форме на предоставление мне аналогичного телефона в трехдневный срок я написала.

Ольга

У вас есть копия данного заявления подписанная продавцом?

Если нет Вы не докажете, что требовали аналогичный товар на время замены.

0
0
0
0
Александр Красильников
Александр Красильников
Юрист

Здравствуйте, Ольга! В данном случае на основании части 1 статьи 18 Закона России «О защите прав потребителей» Вы имели полное право отказаться от исполнения Договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены смартфона на аналогичный смартфон надлежащего качества.

Сейчас (пока товар находится в ремонте) Вы имеет право на основании части 2 статьи 20 Закона России «О защите прав потребителей» предъявить продавцу требование о предоставлении Вам в безвозмездное пользование на время ремонта другого смартфона. Данное требование должно быть удовлетворено в течение трёх дней.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Новосибирск

Здравствуйте, Александр! Спасибо за отзыв.Как я уже писала, о возврате денег за телефон продавец и слышать не захотел, ссылаясь на гарантийный срок, в течении которого они взялись отремонтировать аппарат.Да, меня консультировали в местном пункте по защите прав потребителя и обещали, что ст.18 п.1 меня защитит, по которому "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы...По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;..." Не смотря на то, что смартфон выключался самостоятельно и пользоваться, естественно им было не возможно, магазин указал мне на "Руководствуясь понятием, указанным в преамбуле закона, регламентирующего потребительские правоотношения, существенным недостатком может быть признан дефект, обнаруженный в товаре и не подлежащий устранению без несоразмерных расходов или затрат времени, или напоминает о себе неоднократно, проявляясь вновь после очередного устранения сервисным центром...Существенный недостаток сложнотехнического товара должен быть подтвержден заключением независимого эксперта, который даст письменное заключение о наличии таких недостатков в товаре..."Прошу прощения, но привожу цитаты из закона, на которые было указано мне представителем продавца.

Заявление мною было написано для замены телефона на аналогичный в течении 3 дней.

Здравствуйте, Ольга! В статье 18 Закона России «О  защите прав потребителей» применительно к отказу потребителя от Договора или обмену товара на другой товар, речь идёт о недостатках, которые не были оговорены продавцом, независимо от того, являются ли такие недостатки существенными или не являются. Достаточно того, что такие недостатки имеются и не были оговорены продавцом. Поэтому Вас ввели в заблуждение. Можете сделать распечатку статьи 18 Закона и ознакомить продавца с его положениями.

Перечень технически сложных товаров (по смыслу статьи 18 Закона) утверждён  Постановлением Правительства России от 10 ноября 2011 года N 924. Смартфон к таковым согласно перечню, утверждённому Постановлением Правительства России, не относится.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерно ли это, если психолог не выдаёт чек?
Добрый день. Что имеет силу больше , подписанный договор или чек об оплате услуг? У меня заключен договор на услуги с психологом. Каждый сеанс идет по 100% предоплате переводом физ лица как физ лицу на карточку. Недавно я случайно перепутала дни и пропустила сеанс, по договору прописано если я пропускаю по своей вине и ранее не предупредила о переносе, то сумма удерживается за весь сеанс. Правомерно ли это, если психолог не выдаёт чек?
, вопрос №4107284, Slonenok Александра, г. Казань
Уголовное право
Такая ситуация на ватсап в ссылку прислали документ о возбуждении уголовного дела по 146 статье.Правомерно ли это?
Здравствуйте! Такая ситуация на ватсап в ссылку прислали документ о возбуждении уголовного дела по 146 статье.Правомерно ли это?
, вопрос №4107332, Сергей, г. Санкт-Петербург
686 ₽
Налоговое право
Правомерно ли поступает арендодатель?
Досрочно расторгли договор аренды апартаментов по соглашению обоих сторон на условиях, что я как арендатор оставляю залог в размере 70000 за собой. Договор должен был закончится 27 апреля, но мне сообщили, что я могу оставаться в квартире до 1 мая. Речи про оплату этих дней не было. 30 мая я передала ключи новым жильцам без присутствия собственника или риэлтора. Залог мне все ещё не вернули, а вместо 70000 хотят вернуть 45000. -13000 коммунальные платежи (с этим я согласна), -5000 за клининг, хотя в договоре этих условий нет, -7000 за 3 дополнительных дня, хотя я там даже не жила и хотят вычесть ещё за коврики, которых даже не было в описи квартиры. Правомерно ли поступает арендодатель? Залог не возвращают уже третий день
, вопрос №4106744, Инна, г. Москва
Наследство
Правомерны ли требования банка?
Мама взяла кредит в 2017 г. Я приняла наследство в 2021 г. О кредите нечего не знала. Теперь банк требует 200.000 т., кредит 60.000т.Прошло 7 лет. Правомерны ли требования банка?
, вопрос №4107034, Татьяна, г. Владивосток
Дата обновления страницы 17.09.2014