Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подписание договора по интернету с электронной подписью
Добрый день! Я зарегистрировал ИП. Рекламная деятельность в интернете. Интересует подписание договора по интернету с электронной подписью. Подскажите пожалуйста как должен происходить процесс подписания договора и какая нужна электронная подпись и как вообще она ставится?( слышал что там разные есть)
И буду рад услышать также ваше мнение по этому вопросу!
Спасибо!
Здравствуйте Виталий.
Согласно РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ от 19.12.12 г.
При заключении договора в электронной форме может быть использована электронная подпись (простая или усиленная) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи). При
заключении договора в электронной форме необходимо, чтобы сторона, получающая
оферту или акцепт, смогла достоверно установить, что документ исходит от другой
стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ).
Прикладываю сам документ — ознакомьтесь, он небольшой, и думаю Вам станет всё ясно.
Если останутся вопросы — задавайте.
Здравствуйте, Виталий.
Вот ссылка, здесь все прописано про электронную подпись.
В общем электронная подпись выдается специальными центрами, точнее сертификат на использование вашей электронной подписи. Речь идет о сертификате электронной подписи, которая принадлежит определенному лицу- владельцу, чтобы идентифицировать стороны.
Классификация электронных подписей:
Согласно Федеральному закону №63-ФЗ «Об электронной подписи», имеет место деление на:
- простую электронную подпись;
- усиленную неквалифицированную электронную подпись;
- усиленную квалифицированную электронную подпись.
Простая электронная подпись посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования ЭП определенным лицом.
Усиленную неквалифицированную электронную подпись получают в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа подписи. Данная ЭП позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, и обнаружить факт внесения изменений после подписания электронных документов.
Усиленная квалифицированная электронная подпись соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи, но для создания и проверки ЭП используются средства криптозащиты, которые сертифицированы ФСБ РФ. Кроме того, сертификаты квалифицированной ЭП выдаются исключительно аккредитованными удостоверяющими центрами (Перечень аккредитованных УЦ).
Соответственно вводите определенные данные и подписываете документ.С уважением, Олег
Здравствуйте.
Есть ФЗ Об электронной подписи. В нём как раз подробно указано какие виды, принципы использования и т.д.
В частности о видах.
Статья 5. Виды электронных подписей
1. Видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись.
Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее — неквалифицированная электронная подпись) и усиленная квалифицированная электронная подпись (далее — квалифицированная электронная подпись).
2. Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
Вам думаю подойдёт и простая электронная подпись.
Статья 6. Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью
1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Статья 9. Использование простой электронной подписи
1. Электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении в том числе одного из следующих условий:
1) простая электронная подпись содержится в самом электронном документе;
2) ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.
Согласно Гражданского Кодекса.
Статья 434. Форма договора
2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Для получения такой подписи, Вам нужно обратиться в удостоверяющий центр, то есть организацию которая имеет право создавать электронные ключи (подпись).
Интересует подписание договора по интернету с электронной подписью. Подскажите пожалуйста как должен происходить процесс подписания договора и какая нужна электронная подпись и как вообще она ставится?( слышал что там разные есть)
Виталий
Вам электронная подпись совершенно не нужна, подписывайте договор в формате PDF, по эл почте обменялись приложенными файлами договора (только не забудьте все страницы подписать) и после чего обмениваетесь оригиналами договора по почте. Кстати, если таким образом договор (по эл почте в формате PDF) будет подписан и потом обмен оригиналами, и по договору пойдут платежи (в платежках должно быть указано, что платеж на основании этого договора), то все формальности Вы соблюли и договор действует.
Электронная подпись — это для подачи документов для гос. организаций, Вам это не нужно.
просто как я понял по вашей мысли - мне придется ставить печать на договор и идти на почту высылать клиенту...но ведь проще ставить электронную подпись на документе?
просто как я понял по вашей мысли — мне придется ставить печать на договор и идти на почту высылать клиенту… но ведь проще ставить электронную подпись на документе?
Виталий
это очень просто, Вы подписываете, ставите печать, потом в формат PDF, потом по эл почте отправляете клиенту, он выполняет ту же процедуру, и высылаем Вам, потом обменялись оригиналами и все. А в договоре, помимо наименования сторон, почтового адреса, ИНН и пр, указываете адрес эл почты как свой, так клиента.
Здравствуйте!
мне придется ставить печать на договор и идти на почту высылать клиенту… но ведь проще ставить электронную подпись на документе?
Виталий
Согласно ст. 160 ГК РФ печать ставиться в договоре, если это предусмотрено договором. если в договоре требование о наличии печати отсутствует. то печать можно не ставить, главное чтобы договор был подписан уполномоченными лицами:
Статья 160. Письменная форма сделки
1. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 настоящего Кодекса.
Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (пункт 1 статьи 162).
Добрый день!
Разделяю сомнения Бориса Карху — нужна ли Вам такая подпись в работе.
Использование простой электронной подписи и неквалифицированной усиленной электронной подписи потребует от Вас соответствующего договора «на бумаге» с контрагентом (см. ч. 2 ст. 6 Закона об электронной подписи), в котором вы оговорите все условия использования таких подписей (это серьезные документы, которые требуют соответствующей проработки). Т.е. без «бумаги» здесь не обойтись.
Если же использовать квалифицированную электронную подпись, то контрагент, как и Вы, должны ежегодно приобретать соответствующий сертификат ключа проверки электронной подписи, и, скорее всего, еще и специальное программное обеспечение, чтобы с подписью было удобнее работать. И с теми контрагентами, которые это делать не захотят (а это дополнительные траты), Вы работать не сможете.
Вы можете рассмотреть вариант работы по схеме «публичная оферта», когда клиент присоединяется к тексту договора, выложенному в интернете, но, насколько понимаю, клиентами будут юридические лица, а с ними такие договоры лучше не заключать — есть риск заключить его не с кем, с кем думаешь.
С электронной подписью конечно проще. Нет необходимости ставить печать, подписи, сканировать, отправлять по e-mail, потом идти на почту и высылать оба варианта, потом ждать, пока второй вернётся и т.д....