8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат стоимость тур путевки

Доброе утро. Некоторое время назад мною была приобретена тур путевка через агенство. Получилось так что услугой я не воспользовалась и не улетела (по причине того что долго стояла в пробке, т.е. по своей вине). возможно ли в этом случае вернуть хоть какую-то часть денег? в турфирме отказали ,страховки от невылета не было

, Екатерина, г. Москва
Алексей Микрюков
Алексей Микрюков
Юрист

Здравствуйте, Екатерина.

Ну я думаю, что Вы в пробке стояли не по своей прихоти, а значит и не могли её спрогнозировать.

Ну а по сути вопроса отвечу довольно подробно.

В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», при расторжении договора потребитель должен исполнителю только фактически понесенные расходы, связанных с предоставлением услуг из конкретного туристического продукта.
Риски туроператора и турагента — штрафы за отмену бронирования гостиницы, штрафы за возврат билетов до дня вылета (после дня вылета допускается удержание по тарифу перевозчика, но не более 25% стоимости билета, — ст. 108 ВК РФ) -не оплачивается потребителем. Это риски турфирмы в связи наличием у потребителя права по ст. 32 ЗоЗПП. Такие же риски, которые ведут к возникновению убытков продавца при возврате потребителем купленной вещи.
В обоих случаях убытки имеют одну причину — применение ст. 32 ЗоЗПП. И если за возврат вещи денег не требуют, то почему их нужно платить за отказ от услуги (услуга не получена, не использована)?
Билеты всегда можно вернуть по ст. 108 ВК РФ. Если вы покупали их в составе туристского продукта, их возврат — проблема турфирмы.

Также, по причине болезни, наличия иных уважительных обстоятельств договор может быть расторгнут по ст. 10 Закона об основах туристической деятельности в РФ

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

В случае спора (отказа исполнителя расторгнуть договор ) по ст. 10 потребителю придется заявлять в суде требование о расторжении договора, дополнительно к требованию у возврате средств.
Последствия такие же, как при расторжении по ст. 32 ЗоЗПП.

Вернуть должны все.
Главное! Всегда помните, что никто из исполнителей в этой стране так просто с деньгами не расстается. Надо прилагать усилия, мотивировать претензии основательно. Если необходимо, идти в суд.

Надеюсь мой ответ поможет Вам.

С уважением, Микрюков Алексей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Гражданское право
И сколько я потеряю если сделаю возврат сейчас?
Взяла рассрочку на обучение в школу музыки, передумала, хотела сделать возврат. Прошло уже несколько дней. Услугами не пользовалась. В школе мне ответили, что к моя кредитная история ухудшился и что в следующий раз мне могут не выдать рассрочку/кредит. Так ли это и могу ли я сделать возврат средств без порчи кредитной истории? И сколько я потеряю если сделаю возврат сейчас?
, вопрос №4097406, Orihime, г. Иркутск
Налоговое право
Если я укажу реальную стоимость мне придется платить налог 13%?
Здравствуйте! в 2018 году покупал машину, в договоре купли указали 200000т.р сейчас хочу продать машину но покупатель хочет указать реальную стоимость 400000т.р ! если я укажу реальную стоимость мне придется платить налог 13% ?
, вопрос №4094225, Александр, г. Сочи
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 20.08.2014