Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат стоимость тур путевки
Доброе утро. Некоторое время назад мною была приобретена тур путевка через агенство. Получилось так что услугой я не воспользовалась и не улетела (по причине того что долго стояла в пробке, т.е. по своей вине). возможно ли в этом случае вернуть хоть какую-то часть денег? в турфирме отказали ,страховки от невылета не было
Здравствуйте, Екатерина.
Ну я думаю, что Вы в пробке стояли не по своей прихоти, а значит и не могли её спрогнозировать.
Ну а по сути вопроса отвечу довольно подробно.
В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», при расторжении договора потребитель должен исполнителю только фактически понесенные расходы, связанных с предоставлением услуг из конкретного туристического продукта.
Риски туроператора и турагента — штрафы за отмену бронирования гостиницы, штрафы за возврат билетов до дня вылета (после дня вылета допускается удержание по тарифу перевозчика, но не более 25% стоимости билета, — ст. 108 ВК РФ) -не оплачивается потребителем. Это риски турфирмы в связи наличием у потребителя права по ст. 32 ЗоЗПП. Такие же риски, которые ведут к возникновению убытков продавца при возврате потребителем купленной вещи.
В обоих случаях убытки имеют одну причину — применение ст. 32 ЗоЗПП. И если за возврат вещи денег не требуют, то почему их нужно платить за отказ от услуги (услуга не получена, не использована)?
Билеты всегда можно вернуть по ст. 108 ВК РФ. Если вы покупали их в составе туристского продукта, их возврат — проблема турфирмы.
Также, по причине болезни, наличия иных уважительных обстоятельств договор может быть расторгнут по ст. 10 Закона об основах туристической деятельности в РФ
В случае спора (отказа исполнителя расторгнуть договор ) по ст. 10 потребителю придется заявлять в суде требование о расторжении договора, дополнительно к требованию у возврате средств.Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Последствия такие же, как при расторжении по ст. 32 ЗоЗПП.
Вернуть должны все.
Главное! Всегда помните, что никто из исполнителей в этой стране так просто с деньгами не расстается. Надо прилагать усилия, мотивировать претензии основательно. Если необходимо, идти в суд.
Надеюсь мой ответ поможет Вам.
С уважением, Микрюков Алексей.