Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Спор с автосалоном
Здравствуйте уважаемые юристы и адвокаты. Очень нуждаюсь в вашей помощи. Возникли разногласия с автосалоном ,вкотором купил автомобиль 26.12.2013г. Так вот. Через месяц сломался привод замка двери. Заменили по гарантии. Прошёл первое ТО в этом же салоне. На данный момент сломался замок зажигания,но в автосалоне отказываются проводить гарантийный ремонт. Говорят нет запчастей,только под заказ, но ждать месяц а то и два.На сколько законный этот отмаз от ремонта? К другому официальному дилеру обратиться врядли получится, т.к гарантии автоваза я так полагаю нет,потому что с 1.01.2014 г автосалон который расположен в нашем городе,больше не является официальным дилером. Тем немение провели ТО тем самым сняли с гарантии АВТОВАЗА. О том что автосалон больше не официал узнал совсем недавно, и есть разговоры по поводу банкротства. Как быть в сложившейся ситуации? Появилось желание вернуть автомобиль салону и вернуть деньги. Письмо с претензией пришлось отсылать письмом ,так принять под роспись отказались даже при двух свидетелях. Подскажите пожалуйста на сколько реально осуществить свои намерения. С уважением Александр.
Здравствуйте, Александр.
Согласно Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного — безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вы вправе обратиться с Претензией в письменном виде с требованиями согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе и о безвозмездном устранении недостатков, причем в период гарантии Претензию предъявлять к Продавцу (через Продавца).
Причины возникновения недостатка должны быть зафиксированы Продавцом, либо по его требованию специалистами соответствующего сервисного центра, а в случае их отказа – независимой экспертизой.
Замечу, что техническое обслуживание автотранспортных средств —
это комплекс
работ (операций), направленных на предупреждение отказов и
неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного
средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных
характеристик, установленных изготовителем.
Поэтому, если вы прошли ТО не у дилера — это не означает, что Вы «соскочили» с гарантии. Главное что вы ТО прошли в необходимые сроки, но… Но в случае возникновения недостатков, Вам придется в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» доказывать отсутствие причинно-следственной связи, между не соблюдением порядка прохождения ТО и возникновение недостатка.
Письмо с претензией отправил ссылаясь на ст. 18 защите прав потребителей попросил спроизвести ремонт в течении трёх дней со дня получения претензии. Но чтобы расторгнуть договор с этим автосалоном и вернуть деньги нужно ждать 45 дней, ведь так? Но опять же автосалон распродает всё, т.е прекращает свою деятельность. Этим самым автосалон уходит от ответственности или всё же можно наказать? Куда обращаться в случае банкротства автосалона?
Тогда в любом случае Вам необходимо не откладывая подавать заявление в суд, пока не появилось объявление о банкротстве. Тогда Вы будете кредитором этой организации и при процедуре банкротства. Заодно можете подать заявление (можно включить в иск) об обеспечении Вашего иска путем наложения ареста на имущество или денежные средства дилера в связи с его начинающимся банкротством и распродажей имущества.