8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат аванса

Здравствуйте! Срочно нужна Ваша помощь! Вчера в торговой компании "Инсар" заказали угловой диван. Нас устроили цвет, материал и цена - 63700 рублей. По договору мы проплатили половину суммы. Сегодня утром нам перезвонили, сказали, что ошиблись в подсчётах - цена дивана возросла до 80000 рублей. Нас такая сумма не устраивает, но предоплату нам выплатят не раньше, чем через две недели.... Правомерно ли это? Ведь мы могли бы сегодня заказать диван в другом месте!

, Андрей Шубин, г. Мурманск
Лариса Хромых
Лариса Хромых
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте!

Нужно смотреть условия договора( Порядок расторжения, возможность изменения стоимости, порядок возврата предоплаты).

Если не сможете самостоятельно разобраться, — выкладывайте договор.

Надеюсь  смогла Вам помочь. Если нужна будет более
подробная консультация или  помощь в
составлении документов – обращайтесь, с удовольствием помогу.

0
0
0
0
Андрей Шубин
Андрей Шубин
Клиент, г. Мурманск

Здравствуйте. Хочу добавить разъяснения. Компания, у которой мы заказывали диван, объяснила, что они при заключении договора не правильно подсчитали стоимость товара.

Они перезвонили на следующий день, сообщили о новой стоимости заказа и предложили перезаключить договор по новой стоимости. Мы соответственно отказались.

В договоре по поводу порядка расторжения,изменения стоимости, порядка возврата нечего нет. Там только строчка - ...согласно законов РФ.

Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

В Вашем случае, мне думается,  имеет место нарушение требований ст. 23.1. закона «О защите прав потребителей»,  п. 3 которого указано: «В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю проавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы педварительной оплаты товара».

Это при условии, что мне не знакомо содержание договора купли-продажи.

Из содержания Вашего вопроса следует, что Вам не предоставили именно тот товар, который Вами частично предварительно был оплачен. Следовательно, в силу названгной выше нормы закона продавец обязан безотлагательно возвратить Вам внесенный аванс. В противном случае он обязан будет выплачивать указанные выше проценты за каждый день просрочки.

Напишите продавцу претензию с указанием их обязанности выплачивать неустойку (пеи). Они, я думаю, тогда быстрой найдут деньги.    

0
0
0
0
Андрей Шубин
Андрей Шубин
Клиент, г. Мурманск

Здравствуйте Владимир! Хочу добавить разъяснения. Компания, у которой мы заказывали диван, объяснила, что они при заключении договора не правильно подсчитали стоимость товара.

Они перезвонили на следующий день, сообщили о новой стоимости заказа и предложили перезаключить договор по новой стоимости. Мы соответственно отказались.

Здравстуйте, Андрей!

Но ошибка не Ваша, а ошибка продавца. Вы договорил, подписали договор, они его не исполнили, потому что ошиблись. Значит, отвечать надо им. И поэтому нарушения п. 23.1. названного выше закона со стороны продавца налицо. Действуйте в соответствии с этой нормой.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Гражданское право
Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
Добрый день! В период с 2020 по 2022 год являлся аспирантом в ВУЗе, в рамках обучения был получен грант РФФИ на проведение научного исследования (условия конкурса грантов по ссылке https://www.rfbr.ru/contests/announces/2015/). По гранту являлся исполнителем. По условиям гранта предполагалась защита диссертации, которая не случилась. Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
, вопрос №4103633, Илья, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Пришел в мвидео возврат сделать а мне отказывают, как вернуть?
Купил смартфон онлайн а мвидео , пришел забрал . Он мне не понравился , плохая яркость и ТД. Пришел в мвидео возврат сделать а мне отказывают, как вернуть?
, вопрос №4102817, Глеб Smolgin, г. Москва
Военное право
Мне 53 когда заключал контракт было 51 это было в апреле 2023 года, могу ли уволиться по предельному возврату
Мне 53 когда заключал контракт было 51 это было в апреле 2023 года,могу ли уволиться по предельному возврату
, вопрос №4102177, Халик, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на
Здравствуйте. Мне нужно было пробить чеки возврата и чеки коррекции по старой онлайн-кассе (которая ещё активна). Но сегодня я активировал новую, поэтому все чеки приход/возврат идут уже по новой кассе. Обе расположены в одном месте и зарегистрированы на одного ИП (меня). Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на новой кассе, но по чекам, который были пробиты на старой кассе; - Пробью чеки коррекции по старой кассе.
, вопрос №4101149, Артем Артём, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 14.03.2013